назад сохранить печать вперед
НЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЙКОНУР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В настоящее постановление внесены изменения
ПГА №25 от 12.03.2010г.,
ПГА №250 от 11.11.2015г.

Признано утратившим силу
ПГА №159 от 06.06.2017 г.

 

18 января 2010 г.                                                                                               № 01

 

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением действующего законодательства по регулированию цен (тарифов), надбавок на товары и услуги Управлением экономического развития администрации города Байконур в пределах предоставленных полномочий

 

 

 

     В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года    № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями), постановлением Главы администрации города Байконур от 08 октября 2009 года № 112 «Об упорядочении регулирования цен (тарифов) на территории города Байконур», Положением об Управлении экономического развития от 03 января 2002 года     № 16 (с изменениями и дополнениями) и в целях соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов администрации города Байконур в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги 

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением действующего законодательства по регулированию цен (тарифов), надбавок на товары и услуги Управлением экономического развития администрации города Байконур в пределах предоставленных полномочий.

2. ГУ «Редакция городской газеты «Байконур» (Ходаковская А.В.) установленным порядком опубликовать настоящее постановление в газете «Байконур».

 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. Главы администрации                                                              А.П. Петренко

 

Утвержден

постановлением Главы

администрации города Байконур

от 18 января 2010г. № 01

 

 

Административный регламент

исполнения государственной функции по контролю за соблюдением действующего законодательства по регулированию цен (тарифов), надбавок на товары и услуги Управлением экономического развития администрации города Байконур в пределах предоставленных полномочий

 

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением действующего законодательства по регулированию цен (тарифов), надбавок на товары и услуги Управлением экономического развития администрации города Байконур в пределах предоставленных полномочий(далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти по контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере регулирования цен (тарифов), надбавок на товары и услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы.

1.2. Наименование органа исполнительной власти.

Органом исполнительной власти, ответственным за исполнение государственной функции по контролю за соблюдением действующего законодательства по регулированию цен (тарифов), надбавок на товары и услуги (далее - государственная функция), является Управление экономического развития администрации города Байконур (далее – Управление).

1.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется на основании:

Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти;

Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (с изменениями и дополнениями);

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями);

постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями и дополнениями);

постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями);

постановления Правительства Российской Федерации от 09 ноября 2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (с изменениями и дополнениями);

постановления Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»;

постановления Главы администрации города Байконур от 08 октября   2009 г. № 112 «Об упорядочении регулирования цен (тарифов) на территории города Байконур»;

положения об Управлении экономического развития от 03 января 2002 г. № 16 (с изменениями и дополнениями).

1.4. Государственная функция включает в себя контрольные мероприятия за соблюдением регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам на:

а) лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

б) продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

 в) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

1.5.Описание результата исполнения государственной функции.

 Результатом исполнения контрольных мероприятий (далее - проверка) является акт проверки, подписываемый должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки (далее - уполномоченное лицо) или председателем комиссии, уполномоченной на проведение проверки, который составляется в двух экземплярах. При наличии выявленных нарушений в области регулируемого ценообразования принимается решение о вынесении предписания об устранении нарушения с указанием срока его устранения.

 

2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, исполняющего государственную функцию.

Направление обращений в адрес Управления заявителем по вопросам, связанным с исполнением государственной функции по контролю, осуществляется по адресу: 468320 г. Байконур, проспект академика Королева, д.33.

График работы с 8.30 до 18.30, обед с 13.00 до 15.00 (выходные: суббота, воскресенье), справочные телефоны: 7-17-55; факс 7-07-80; 7-19-83.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.2.3. Ответ на обращение дается заявителю в течение одного месяца с момента обращения в Управление.

При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения проверки.

2.2.4. Управление уведомляет заявителя о проведенной проверке и о принятом по ней решении.

2.3. Перечень оснований для приостановления государственной функции.

Не подлежат рассмотрению обращения, в которых:

не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения выполнен способом, в связи с которым данный текст не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который этому лицу Управлением ранее письменно давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Отказ в проведении проверки должен быть мотивированным.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. Прием документов при осуществлении документарной проверки проводится в помещении Управления в соответствии с графиком работы Управления.

2.4.2. Место приема документов оснащается стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

2.4.3. Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

2.4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения хозяйствующего субъекта.

 

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение Регламента включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация проверки;

б) проведение документарной проверки;

в) проведение выездной проверки;

г) оформление результатов проверки;

д) административные действия по результатам проведенных проверок.

3.2. Организация проверки.

3.2.1. Управление осуществляет плановые и внеплановые проверки.

3.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом - графиком, утвержденным начальником Управления.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.3. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года.

3.2.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по инициативе Управления в целях проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате плановых проверок в целях исполнения обязательных требований законодательства.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.5.Основанием для проведения проверки является поручение начальника Управления.

3.2.6.В поручении о проведении проверки указываются:

наименование хозяйствующего субъекта или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка (далее - субъект проверки);

предмет, цели, задачи проводимой проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

фамилия, имя, отчество и должность лиц,уполномоченных на проведение проверки;

дата начала и окончания проверки.

3.2.7. Уполномоченное лицо (лица) при подготовке к проверке:

собирает имеющиеся в Управлении материалы в отношении субъекта проверки;

анализирует данные мониторингов, характеризующие состояние деятельности субъекта, акты проверки по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;

уточняет вопросы, подлежащие проверке;

составляет план (программу) проведения проверки;

определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемых в Управление документов;

запрашивает в письменной форме у субъекта проверки информацию и материалы, относящиеся к предмету проверки.

3.2.8. Запрашиваемые документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично руководителем субъекта проверки или его представителем (индивидуальным предпринимателем) посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочно, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).

3.2.9. Утвержденный начальником Управления план (программа) проведения проверки является окончанием действия по ее подготовке.

3.3.Проведение проверки.

3.3.1. Проверка может проводиться одним уполномоченным лицом или комиссией в составе двух и более уполномоченных лиц, один из которых назначается руководителем комиссии.

3.3.2.Поручение о проведении проверки совместно с уведомлением о её проведении, не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки, направляется субъекту проверки по почте с уведомлением о вручении или вручается руководителю субъекта проверки (индивидуальному предпринимателю) или его представителю, с одновременным предъявлением служебного удостоверения, при этом на втором экземпляре поручения, остающемуся у уполномоченного лица (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки (индивидуальный предприниматель) либо его представитель проставляет отметку о получении поручения с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

Направление (вручение) поручения о проведении проверки субъекту проверки является началом проведения проверки.

3.3.3. Уполномоченное лицо (председатель комиссии) знакомит руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его законного представителя с правами и обязанностями проверяемого.

3.3.4. Проверка осуществляется в пределах установленного плана проверки.

3.4. Документарная проверка.

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и нормативных правовых актов Управления.

3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Управления.

3.4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Управления, уполномоченное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия поручения начальника Управления либо его заместителя о проведении документарной проверки.

3.4.4. Указанные в запросе Управления документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), с подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, или иного должностного лица.

3.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

3.4.7. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.5. Выездная проверка.

3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с поручением начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения.

3.6. Оформление результатов проверки.

3.6.1. По окончании проверки уполномоченное лицо (члены комиссии) составляет акт.

Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

3.6.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

3.6.3. В акте указываются:

а) дата, время и место его составления;

б) наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;

в) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего проверку;

д) наименование субъекта проверки, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица субъекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

3.6.4. К акту прилагаются копии запрошенных уполномоченным лицом (лицами) необходимых документов, которые должны быть прошиты и заверены подписями руководителя субъекта проверки и оттиском печати субъекта проверки, протоколы (заключения) проведенных экспертиз, докладная записка должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки, объяснения должностных лиц субъекта проверки и другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.

3.6.5. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Управление, уполномоченное лицо (председатель комиссии) готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений в установленный срок.

Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения может быть вручено лично или направлено субъекту проверки почтовой связью, а также доведено до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.

3.6.6. По результатам проверки, при наличии у субъекта журнала учета мероприятий, делается соответствующая запись о проведенной проверке.

3.6.7. В акте проставляется отметка руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его представителя об ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями уполномоченного лица (лиц) Управления. Наличие возражений по акту проверки не является основанием для отказа от его подписания субъектом проверки.

3.6.8. Уполномоченное лицо (председатель комиссии) один экземпляр акта с копиями приложений вручает под расписку руководителю субъекта проверки (индивидуальному предпринимателю) или его представителю либо направляет по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением приобщается к материалам дела Управления.

3.6.9. Акт считается полученным с момента его вручения субъекту проверки с отметкой о получении или в день получения уведомления о вручении, если акт направлен заказным почтовым отправлением.

3.6.10.В случае отказа субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки на двух экземплярах акта проверки уполномоченное лицо (председатель комиссии) делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его представителя и удостоверяет ее своей подписью.

3.6.11. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (индивидуальный предприниматель) или его представитель вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность возражений (замечаний).

3.7. Административные действия по результатам проведенных проверок.

3.7.1. При наличии нарушения в области ценообразования и тарифного регулирования принимается решение о вынесении предписания об устранении нарушений.

3.7.2. Проект предписания готовится в двух экземплярах и содержит:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) наименование субъекта проверки, в адрес которого вынесено предписание;

в) выявленные нарушения со ссылкой на нормативные правовые акты и конкретные действия, которые должен совершить субъект проверки для устранения допущенных нарушений;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

3.7.3. Предписание, подписанное начальником Управления, направляется (вручается) субъекту проверки в течение десяти дней с даты его подписания.

3.7.4. Предписание подлежит обязательному исполнению субъектом проверки в установленный срок с представлением Управлению отчета об его исполнении. 

3.7.5. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений уполномоченное лицо (председатель комиссии) рассматривает и устанавливает:

возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

наличие основания для направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания).

3.7.6. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется начальником Управления.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих проверки.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению Регламента осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Хозяйствующие субъекты имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Регламента.

5.2. Представители хозяйствующих субъектов (далее - представители) имеют право обратиться в Управление с жалобой лично или направить письменное обращение.

5.3. Личный прием представителей проводится сотрудниками Управления в соответствии с графиком приема граждан.

5.4. Обращение представителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или место нахождения;

б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

в) суть обжалуемого действия (бездействия).

5.5. Дополнительно могут быть указаны:

а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

б) обстоятельства, на основании которых представители считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) иные сведения, которые представители считают необходимым сообщить.

5.6. По результатам рассмотрения обращения представителям направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления обращения.

 

6. Блок – схема исполнения государственной функции по контролю за соблюдением действующего законодательства по регулированию цен (тарифов), надбавок на товары и услуги Управлением экономического развития администрации города Байконур в пределах представленных полномочий.