Обеспечение информационной безопасности детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
 

ПОМНИТЕ! ИНТЕРНЕТ - ЭТО ВИРТУАЛЬНЫЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР. Если вы беспокоитесь о психологическом здоровье своего ребенка знайте, что Интернет для ребенка - это не только полезный инструмент и кладезь знаний, но и угроза получить психологическую травму, просматривая ненадлежащий контент, а также риск оказаться жертвой злоумышленников.

 

Установите компьютер в общей для всей семьи комнате. В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни, обсуждение проблем может стать проще. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе. При использовании Интернета младшими школьниками рекомендуется присутствие взрослого.

 

Обсуждайте Интернет. Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

 

Узнайте больше об использовании компьютера. Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

 

Используйте Интернет вместе. Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

 

Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета. Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает. Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

 

Внутренние правила по использованию Интернета. Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил:   

  • Будьте в курсе того, чем занимаются Ваши дети в Интернете.
  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете - номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также с осторожностью размещать фотографии свои и своей семьи. Ведь эти данные будут доступны любому человеку зашедшему в Интернет.
  • Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Такие файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «негативным» содержанием.
  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и не быть теми за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без сопровождения взрослых.
  • Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то оскорбляет, угрожает или они получили/натолкнулись на «негативный» контент в Интернете. Расскажите к кому в подобных случаях они могут обратиться.

 

Также в организации безопасного доступа детей к сети Интернет вам помогут технические средства.

Помните, что существует множество интернет порталов адаптированных непосредственно под детей и подростков, где ребенок может чувствовать себя безопасно и получить всю необходимую информацию.

 

В любом случае, нет стопроцентного способа оградить детей от нежелательного контента. Нужно быть готовым к тому, что во время путешествия по Интернету ребенок может оказаться на ресурсах с нелицеприятным содержанием и защитить его смогут только воспитание и моральная устойчивость. А задача общества – предоставить необходимую информацию и помощь, чтобы вхождение ребенка в «полный» Интернет было гармоничным и безвредным – и для ребенка, и для общества.