Прокуратура комплекса «Байконур» информирует

07.11.2018г.Прокурор разъясняет право государственных и муниципальных служащих на участие в управлении профсоюзом и связанные с этим антикоррупционные ограничения

20.06.2018г.Прокурор разъясняет порядок определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах с 01.07.2018

09.06.2018г.Прокурор разъясняет изменения в Правила ведения реестра контрактов

07.06.2018г.Прокурор разъясняет изменения в гражданском законодательстве Российской Федерации, связанные с исполнением заключенных на торгах договоров

25.04.2018г. Прокуратура комплекса «Байконур» разъясняет порядок взимания издержек по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей

16.04.2018г. Прокуратура комплекса «Байконур» разъясняет единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв

26.03.2018г. Прокуратура комплекса «Байконур» разъясняет новые требования составления бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

14.03.2018г. Прокуратура комплекса разъясняет рекомендуемый порядок организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения

14.03.2018г. Прокуратура комплекса разъясняет условия и порядок награждения знаком отличия «За наставничество»

  • Прокурор разъясняет порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ
  • Ограничения на занятие определенными видами деятельности
  • Специальная оценка условий труда

  • Прокурор разъясняет изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле

      Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 316-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

      Указанный Федеральный закон направлен на совершенствование системы организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      В частности, Федеральным законом установлены полномочия высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.

      Также законом определены критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

      Из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, исключаются внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.

      Кроме того, внесенными изменениями:
      уточняются правовые основы осуществления федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора);
      устанавливается, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок;
      уточняется перечень случаев, когда при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки могут не проводиться.

      Данные изменения вступают в силу с 14 августа текущего года.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокурор разъясняет необходимость при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться Методическими рекомендациями Минтруда России

      На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год).

      Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является предусмотренной антикоррупционным законодательством Российской Федерации обязанностью должностного лица.

      В указанных методических рекомендациях приведен перечень лиц, обязанных представлять данные сведения, в том числе государственных и муниципальных служащих, работников государственных фондов и корпораций, порядок и сроки представления таких сведений.

      Отмечено, что требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения, в том числе в период нахождения его в отпуске, в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

      При невозможности представить сведения лично рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.

      В методических рекомендациях представлены разъяснения относительно круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения, также подробно изложен порядок заполнения каждого из разделов справки о доходах.

      Необходимо отметить, что служащие (работники) представляют указанные сведения ежегодно в установленные сроки.

      Так, например, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения государственные (муниципальные) служащие, работники Пенсионного фонда Российской Федерации,Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций.

      Вместе с тем, соответствующие сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

      При этом откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например, его убытия в служебную командировку или отпуск.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура разъясняет изменения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг государственными заказчиками и другими юридическими лицами

      Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Внесенными изменениями регламентировано проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере государственных и муниципальных закупок.

      В частности, данными поправками, в том числе:

      • уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;
      • скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);
      • детально регламентирован порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок);
      • предусмотрены особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
      • установлены порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, их аккредитации на электронных площадках;
      • скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;
      • определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

       

      Кроме того, Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 505-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

      Внесенными изменениями, в том числе в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе:

      • установлены способы осуществления конкурентных закупок (проведение торгов, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, иные способы, установленные положением о закупке);
      • уточнено понятие конкурентной закупки, введено понятие «неконкурентная закупка»;
      • регламентирована процедура функционирования электронной площадки для целей проведения конкурентной закупки, в том числе закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
      • установлены требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом;
      • расширен перечень правоотношений, которые не регулируются Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
      • предусмотрена возможность определения бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;
      • предусмотрен ведомственный контроль закупочной деятельности.

       

      Указанные изменения законодательства о закупках вступают в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура комплекса разъясняет новеллы законодательства об источниках получения информации о ценах закупок технических средств реабилитации инвалидов

      Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года № 1995-р определен перечень источников получения информации о ценах закупок технических средств реабилитации инвалидов и предоставляемых инвалиду реабилитационных услуг.

      Такими источниками являются:

      реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних трех лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, а также на территории сопредельных регионов;

      каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (с 1 октября 2018 года);

      предложения поставщиков, содержащих информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

      Необходимо отметить, что получаемая информация используется для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокурор разъясняет изменения в законодательстве, связанные с приобретением гражданства Российской Федерации

      Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 243-ФЗ внесены изменения в федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

      Согласно внесенным изменениям с 1 сентября текущего года лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу.

      При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении им гражданства России подлежит отмене.

      От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности, неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать, а также иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

      Кроме того, данным Федеральным законом упрощен порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства.

      В частности установлено, что такой отказ осуществляется путем направления данным гражданином соответствующего заявления в полномочный орган Украины. Документом, подтверждающим отказ, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка.

      Также внесенными изменениями предусмотрены основания для лишения гражданства России причастных к террористической и экстремистской деятельности лиц.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура обращает внимание на рекомендации Роскомнадзора по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных

      Роскомнадзором разработаны рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

      Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

      Согласно требованиям Федерального закона «О персональных данных» оператор, являющийся юридическим лицом, обязан издать документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных.

      В связи с этим Роскомнадзор рекомендует включать в указанный документ, следующие структурные компоненты:

      цели сбора персональных данных;

      правовые основания обработки персональных данных;

      объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных;

      порядок и условия обработки персональных данных;

      актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов на доступ к персональным данным.

      При этом Роскомнадзором даны рекомендации по составлению каждого из указанных компонентов.

      Полный текст рекомендаций опубликован на официальном сайте данного ведомства.

      Прокуратура комплекса обращает внимание всех являющихся юридическими лицами операторов персональных данных на необходимость неукоснительного соблюдения требований законодательства о персональных данных, в том числе своевременного издания локальных актов по вопросам обработки персональных данных.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура разъясняет новый порядок получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования

      Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 275-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

      Указанными изменениямивведено понятие профессионального развития государственного гражданского служащего, под которым понимается деятельность, направленная на поддержание и повышение уровня квалификации гражданского служащего, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

      Профессиональное развитие включает в себя профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

      Данным Федеральным законом регламентируется порядок и основания направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, при этом установленная ранее периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года отменяется.

      Согласно внесенным изменениям реализация мероприятий по профессиональному развитию может осуществляться посредством государственного заказа в соответствии с законодательством о контрактной системе, в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также за счет средств государственного органа, в котором государственный служащий замещает должность.

      Мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих уполномочены проводить организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенные в установленном законодательством о контрактной системе порядке.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокурор разъясняет изменение сроков оплаты заказчиком исполненных государственных контрактов

      01 мая текущего года вступил в силу Федеральный закон от 01 мая 2017 года № 83-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Согласно внесенным изменениям, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).

      Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Рекомендации по соблюдению бывшими государственными и муниципальными служащими ограничений при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров с организациями

      Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

      Данный документ разработан в целях формирования единообразной практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения на осуществление трудовой деятельности и оказание услуг для гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего.

      В Методических рекомендациях приведены:

      условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

      порядок направления гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство;

      порядок рассмотрения обращения гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство;

      порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность;

      порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии;

      последствия нарушения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;

      положения об ответственности работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим гражданским (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора;

      процедура проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

      Текст Методических рекомендаций размещен на официальном сайте Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru/).

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • О порядке приема жалоб о допущенных сотрудниками полиции правонарушениях

      Министерством внутренних дел Российской Федерации разъяснен порядок приема жалоб о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел.

      В частности, в Министерстве утверждена Памятка о порядке действий в случае правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел.

      Сообщается, что устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в МВД России круглосуточно.

      В случае таких нарушений граждане вправе обратиться:

      в Главное управление собственной безопасности МВД России или подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России;

      с сообщением о совершении сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения;

      в органы прокуратуры - для проверки законности решений, принимаемых подразделениями МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

      Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.

      Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника передано, в частности:

      путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте МВД России;

      по федеральным номерам «телефона доверия», входящего в систему «горячей линии МВД России»: (800) 250-02-35, (495) 667-74-47 либо по одному из телефонов территориального органа МВД России на региональном уровне.

      Выбрать телефон необходимого подразделения МВД России возможно по адресу: mvd.ru/contacts/sites.

      В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура комплекса разъясняет предпринимателям обязанности по исполнению федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами

      07 июня текущего года в городской администрации состоялось расширенное заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей.

      Темами проведенного под председательством заместителя прокурора комплекса Олега Кима заседания рабочей группы являлись практические аспекты исполнения предпринимателями законодательства в области обращения с отходами и санитарно-эпидемиологических требований, а также возникающие при заключении ими договоров на вывоз мусора проблемные вопросы.

      В заседании рабочей группы приняли участие представители бизнес-сообщества города, должностные лица администрации г. Байконур и подведомственных ей предприятий, а также Регионального управления комплекса «Байконур» ФМБА России.

      Помощником прокурора комплекса Дмитрием Петровым участникам заседания разъяснены обязанности хозяйствующих субъектов по исполнению санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, установленная законом административная и уголовная ответственность за их несоблюдение, а также порядок расчета стоимости услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

      В частности, присутствующим разъяснены нормы Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, устанавливающие обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключать договоры на оказание услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой установлена уголовная ответственность за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов.

      Также отмечено, что нормативную правовую основу для расчета стоимости услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами составляет постановление главы администрации г. Байконур от 17 марта 2016 года № 58 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных и жилых домов и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений» и постановление региональной энергетической комиссии г. Байконур от 14 декабря 2016 года № П‑07 «Об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами для организаций коммунального комплекса города Байконур».

      Кроме того, присутствующим доведены результаты проведенной прокуратурой комплекса в текущем году проверки исполнения законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами и принятые в целях повышения качества оказания услуг в этой сфере меры прокурорского реагирования.

      Необходимо отметить, что на заседании рабочей группы на все интересующие предпринимателей вопросы прокурорскими работниками и иными уполномоченными должностными лицами даны исчерпывающие ответы.

      В завершение мероприятия заместитель прокурора комплекса Олег Ким обратил особое внимание присутствующих на необходимость неукоснительного исполнения при осуществлении предпринимательской деятельности требований закона, повышения правовой культуры предпринимателей, налаживания предметного диалога между ними и органами власти.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокурор разъясняет административную ответственность за невыполнение государственного задания и нарушение порядка расходования межбюджетных трансфертов

      18 июня 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 07 июня 2017 года № 118‑ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Данными изменениями установлена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания, а также ужесточена ответственность за нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций, предоставления бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

      В частности, согласно новой ст. 15.15.5-1 КоАП РФ за невыполнение государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

      При этом повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с внесенными изменениями за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ случаев установлена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ).

      Кроме того, указанным Федеральным законом установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

      Также необходимо отметить, что ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

      Виновному в данном правонарушении должностному лицу грозит административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

       

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура комплекса разъясняет изменения в федеральном законодательстве, направленные на противодействие склонению детей к суицидальному поведению

      18 июня текущего года вступил в силу Федеральный закон от 07 июня 2017 года № 120-ФЗ, которым установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства; организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства; вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

      В частности, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой ст. 110.1 «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства».

      Теперь за склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом предусмотрена уголовная ответственность. Виновному в совершении такого преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

      В свою очередь, содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства предусматривает максимальную санкцию в виде трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет.

      При этом виновным в совершении таких деяний в отношении несовершеннолетнего лицам может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

      В том же случае, если указанные деяния повлекут самоубийство или покушение на самоубийство, виновное в них лиц может быть наказано лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

      В УК РФ также введена ст. 110.2, согласно которой организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, наказывается лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

      При этом то же деяние, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

      Новой ст. 151.2 УК РФ за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего, путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

      За то же деяние, совершенное в отношении двух или более несовершеннолетних, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

      Также внесенными в УК РФ изменениями установлена уголовная ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего.

      За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и ограничением свободы на срок до двух лет.

      Кроме того, принят направленный на выявление и пресечение связанных со склонением детей к самоубийствам преступленийФедеральный закон от 07 июня 2017 года № 109-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральные законы «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

      Указанным законом, вступившим в силу 18 июня 2017 года, устанавливаются дополнительные механизмы противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

      В частности, выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел и иных подразделений органов внутренних дел в пределах их компетенции.

      Также предусмотрено уведомление Роскомнадзором МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).

       

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие труд несовершеннолетних работников

      Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в ст.94 Трудового кодекса Российской Федерации (начало действия редакции с 12.07.2017), в силу которых для работников (включая лиц, получающих общее или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) в четыре часа.

      Кроме того, законодателем внесены изменения в ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующую порядок заключения трудового соглашения с несовершеннолетними, в силу которых теперь лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

      Лица, достигшие пятнадцатилетнего возраста и в соответствии с федеральным законодательством оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования либо продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

      Также с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

       

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Законодателем введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

      Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно — ст.7.32.5 КоАП РФ.

      Санкция данной статьи предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

      Требования ст.7.32.5 КоАП РФ начинают действовать с 06 августа 2017 года.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура разъясняет изменения законодательства в целях учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности

      Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов, направленные на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности.

      Согласно внесенным изменениям, в соответствии с требованиями нормативного правового акта муниципального образования и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания или общественные обсуждения проводятся по проектам:

      • генеральных планов;
      • правил землепользования и застройки;
      • планировки территории;
      • межевания территории;
      • правил благоустройства территории;
      • документов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
      • решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
      • решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

      Устанавливается, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются:

      • граждане, постоянно проживающие на данной территории;
      • правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, а также расположенных на них объектов капитального строительства;
      • правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

      Данным Федеральным законом, кроме того, устанавливается:

      • порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
      • требования к официальному сайту в сети «Интернет», на котором размещается проект, по которому проводятся публичные слушания или общественное обсуждение;
      • обязанности организатора общественного обсуждения или публичных слушаний;
      • требования к участникам публичных слушаний или общественного обсуждения;
      • порядок оформления и учета результатов проведения публичных слушаний или общественного обсуждения;
      • требования к содержанию нормативного правового акта муниципального образования, регулирующего вопросы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений.

      Указанные изменения вступили в силу с 29 декабря 2017 года.

      При этом нормативные правовые акты муниципальных образований, необходимые для проведения предусмотренных данными изменениями общественных обсуждений и публичных слушаний, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

       

       

  • Прокурор разъясняет изменения в законодательстве об энергосбережении

      Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 221-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      Внесенными изменениями вводится декларирование потребления энергетических ресурсов.

      Одновременно с этим отменяется проведение обязательных энергетических обследований и устанавливается их добровольность.

      При этом в представляемых ежегодно в Минэнерго России органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями декларациях должны содержаться сведения о потреблении энергетических ресурсов.

      Кроме того, указанным Федеральным законом также:

      регламентируется процедура обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов;

      уточняются обязанности государственных (муниципальных) учреждений по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности и закрепляется, что требования по объемам потребляемых ресурсов должны устанавливаться Правительством России.

      Данный Федеральный закон вступает в силу с 16 января 2019 года.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура разъясняет порядок применения требований к антитеррористической защищенности торговых объектов

      Минпромторгом России разъяснены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года № 1273.

      В соответствии с Требованиями ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на правообладателей торговых объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов.

      Кроме того, на правообладателя возлагается организация работы по обследованию и категорированию торгового объекта и за разработку паспорта безопасности.

      Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет уполномоченный орган региона, ответственный за организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности находящихся на его территории объектов и координацию данной деятельности.

      Уполномоченный орган утверждает перечень торговых объектов, расположенных на территории региона и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

      В течение одного месяца после утверждения перечня уполномоченный орган письменно информирует правообладателей торговых объектов о включении этих объектов в указанный перечень.

      На основании данного уведомления правообладатель в течение одного месяца создает комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта.

      Срок работы такой комиссии составляет тридцать рабочих дней.

      При этом Минпромторг России также полагает целесообразным участие представителей уполномоченных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в работе комиссии, а также в проверках выполнения требований к антитеррористической защищенности торговых объектов.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»

  • Прокуратура разъясняет необходимость учета Единых рекомендаций по установлению систем оплаты труда работников государственных учреждений на 2018 год

     

      Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 года утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год.

      Указанные рекомендации направлены на обеспечение единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы в 2018 году.

      Единые рекомендации содержат:

      • принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;
      • правила формирования системы оплаты труда руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений;
      • правила формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;
      • особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, здравоохранения, работников учреждений культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта.

      Необходимо отметить, что единые рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

      При этом проекты правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов), принимающими указанные акты органами власти и управления.

      Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам подлежат обязательному рассмотрению принимающими указанные акты органами.

      Кроме того, единые рекомендации также учитываются образованными в регионах трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2018 году.

       

      Прокуратура комплекса «Байконур»


Информацию предоставляет Прокуратура комплекса «Байконур»

В соответствии с Письмом Министерство Финансов Российской Федерации от 23.05.2018 № 24-02-05/34911, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о порядке определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах с 01.07.2018, в рамках компетенции разъяснил следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах», вступающим в силу с 01.07.2018, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн. рублей.

Соответственно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах. При этом размер такого обеспечения положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не определен.

Вместе с тем положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 ГК РФ установлено, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

При этом необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.

С 01.07.2018 вступает в силу норма Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер начальной (максимальной) цены контракта - 5 млн. рублей, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. При этом размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах является дифференцированным и устанавливается исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, по мнению Департамента, представляется целесообразным с 01.07.2018 устанавливать размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в порядок определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

 

Прокуратура комплекса «Байконур»