Перечень нормативных правовых актов администрации города Байконур, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов)
постановление Главы администрации города Байконур от 01 марта 2018 г. № 56 «О переименовании Управления по отселению граждан администрации города Байконур» (с изменениями) (официальный сайт администрации города Байконур http://baikonuradm.ru);
постановление Главы администрации города Байконур от 16 ноября 2018 г. № 623 «О порядке учета граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», имеющих право на предоставление социальной выплаты, и выдачи им государственных жилищных сертификатов» (с измениниями) (официальный сайт администрации города Байконур http://baikonuradm.ru);
постановление Главы администрации города Байконур от 16 ноября 2018 г. № 624 «О Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» (с изменениями)(официальный сайт администрации города Байконур http://baikonuradm.ru);
постановление Главы администрации города Байконур от 17 апреля 2019 г. № 158 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур»(с изменениями)(официальный сайт администрации города Байконур http://baikonuradm.ru).
Категории получателей государственной услуги
Граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», имеющих право на предоставление социальной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2018 г. № 219 «О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации», являющиеся участниками ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями) (далее – ведомственная целевая программа), и включенные в Сводный список граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации.
Результатом предоставления государственной услуги является:
оформление и выдача заявителю сертификата;
выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего решение Комиссии об отказе в выдаче сертификата.
Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 50 рабочих дней со дня регистрации в Журнале регистрации поступающих документов для рассмотрения Комиссией по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» (далее – Журнал регистрации поступающих документов Комиссии), предусмотренном номенклатурой дел Комиссии, заявления и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, и до выдачи заявителю сертификата либо выдачи (направления) заявителю документа, подтверждающего решение Комиссии об отказе в выдаче сертификата.
Перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Для принятия Комиссией решения о выдаче сертификата заявителю:
заявление по форме согласно Приложению № 2 (СКАЧАТЬ)к административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное четырнадцатым абзацем настоящего пункта, и коммунальные услуги;
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи:
а) свидетельство о заключении брака;
б) свидетельство о расторжении брака;
в) свидетельство о рождении;
г) свидетельство об усыновлении;
д) свидетельство об установлении отцовства;
е) свидетельство о перемене имени;
документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения по форме согласно Приложению № 3 (СКАЧАТЬ) к административному регламенту (в 2 экземплярах).
К документам и информации, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении участников информационного обмена и запрашиваются Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, относятся:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них права на жилые помещения;
б) документ, содержащий сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем на территории города Байконур или заверенная копия поквартирной карточки жилого помещения, содержащая сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем;
в) страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи.
Способы получения указанных документов, в случае принятия заявителем решения о предоставлении их по собственной инициативе:
документ, указанный в подпункте «а», заявитель может получить, обратившись с запросом по форме согласно приложению к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденному
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 968;
документы, указанные в подпункте «б», оформляются и выдаются заявителям на основании запросов, направленных заявителями соответственно в адрес ОВМ УМВД России на комплексе «Байконур» или ЖЭУ № 1-5 ГУПЖХ;
документ, указанный в подпункте «в», заявитель может получить, обратившись с запросом лично или направить почтовым оправлением в ОПФР по г. Байконур, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через онлайн-кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является решение Комиссии об отказе в выдаче сертификата заявителю.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба)
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, Отдела, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель, в случае обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, Отдела, а также его должностных лиц, имеет право обратиться в Отдел или администрацию с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема начальника Отдела или Главы администрации или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо по электронной почте.
Предметом жалобы могут являться:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации для предоставления государственной услуги;
д)отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации;
ж) отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба заявителя может быть адресована:
а) начальнику Отдела;
б) Главе администрации.
Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме Главы администрации, начальника Отдела, дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в соответствии с установленным администрацией порядком.
Жалоба, поступившая в Отдел или Главе администрации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностных лиц Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации или начальник Отдела принимает одно из следующих решений:
а) решение об удовлетворении жалобы заявителя или его уполномоченного представителя о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Отдела, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации;
б) решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или его уполномоченному представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя по электронной почте.
Заявитель имеет право обжалования решений, принятых по жалобе на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.