В настоящее время в магазинах города участились случаи реализации потребителям продукции, не отвечающей стандартам качества, а именно продуктов питания с истекшим сроком годности. Продажа просроченной продукции является наиболее острой проблемой в сфере защиты прав потребителей и напрямую нарушает законодательство Российской Федерации, а именно закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон).
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы организация, реализующая просроченные товары, и её должностные лица могут быть привлечены к административной, а в ряде случаев и к уголовной ответственности. Суммы штрафов за продажу товаров с истекшими сроками реализации определяются статьей 14.4 КоАП РФ.
Обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322), Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
По инициативе администрации города Байконура, в соответствии с Положением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (утв. Приказом Роспотребнадзора от 20 декабря 2021 г. № 795) на территории города Байконура создано обособленное подразделение Роспотребнадзора. Таким образом, с декабря 2021 года каждый житель города Байконура может обратиться с жалобой на действия (бездействия) руководителей (сотрудников) объектов торговли, которые будут рассмотрены и по результатам рассмотрения будут приняты меры в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями) потребитель имеет право на приобретение безопасного для жизни и здоровья товара. При обнаружении просроченного товара на полке магазина необходимо: обратиться к продавцу и указать на просроченный товар продавец обязать убрать некачественный товар с прилавка магазина.
Если Вы приобрели просроченный товар необходимо: возвратить просроченный товар продавцу в магазин (в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований); попросить заменить на товар, с установленными сроками годности или вернуть деньги.
Если купили просроченный товар, но продавец отказывается его принимать и возвращать деньги необходимо направить письменное обращение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (телефон горячей линии +7(3532)44-23-54) https://56.rospotrebnadzor.ru/; Региональное управление комплекса «Байконур» Федеральное медико-биологическое агентство (ул. Неделина, д. 8а, тел.: 8(33622)7-67-67) https://baikonur.fmba.gov.ru/; Отдел координации торговли, услуг и развития малого и среднего предпринимательства Контрольного управления администрации города Байконур (ул. Титова, д. 13, каб. 409, 410, 427, тел.: 8(33622)7-54-08, 7-62-12, 7-62-23) адрес электронной почты: ku-adm@baikonuradm.ru); Через официальный сайт администрации города Байконура (раздел: Обращения граждан) http://www.baikonuradm.ru/.
Отдел координации торговли, услуг и развития малого и среднего предпринимательства