Новости

30.01.2017  Общественный Совет самоуправления города Байконур 9-го созыва приступил к работе

27 января состоялось первое заседание Общественного Совета самоуправления города Байконур 9‑ого созыва (ОСС). Заседание проводил вновь назначенный председатель Общественного Совета Вячеслав Горбов. Численность Совета 9‑ого созыва составляет 76 человек.

В начале заседания состоялось награждение активных членов ОСС 8‑го созыва. Заместитель Главы городской администрации Николай Адасёв вручил почетные грамоты и подарки от Главы администрации города Байконур и Общественного Совета самоуправления.

Говоря о работе Аппарата Общественного Совета, Вячеслав Горбов отметил, что после декабрьской конференции жителей города члены ОСС приняли активное участие в общегородских культурно‑массовых и благотворительных акциях. Он поблагодарил члена Совета Ирину Кузьмину, под руководством которой на протяжении нескольких лет в преддверии Нового года Центр развития творчества детей и юношества радует взрослых и детей театрализовано-музыкальными постановками. В декабре 2016 года ЦРТДиЮ подготовил зрелищный мюзикл «Буратино». «Спектакль получился ярким, красочным и, несомненно, понравился и запомнился байконурцам», - подчеркнул В.Горбов. Он также поблагодарил Ирину Кузьмину и настоятеля Храма св. Георгия Победоносца отца Сергия за организацию мероприятий, посвященных православным праздникам Рождеству Христову и Крещению Господне.

Далее В.Горбов отметил, что после конференции жителей города в Территориальных Советах самоуправления при ЖЭУ велась работа по подбору и уточнению составов ТССГ, домовых комитетов, советов по профилактике правонарушений. Особое внимание было уделено старшим домов. Председатель ОСС подчеркнул, что институт старших домов нуждается в возрождении и активной поддержке руководства города и предприятий ЖКХ. «Территориальным советам самоуправления совместно с начальниками ЖЭУ предстоит целенаправленно поработать в этом направлении, и сделать все возможное, чтобы каждый дом имел старшего дома», - отметил В.Горбов.

Переходя к следующему вопросу, председатель ОСС отметил, что в декабре на конференции жителей города Глава администрации Анатолий Петренко озвучил идею о том, чтобы обратиться в Маслихаты района и области с инициативным предложением о перечислении социальных выплат (субсидий), выделяемых определенной категории граждан на оплату задолженностей по коммунальным платежам, непосредственно в адрес тех предприятий, которые оказывают данные услуги. Следствием того, что граждане, получая субсидии, расходуют их не по назначению, является рост задолженности за комуслуги. Аппаратом Общественного Совета был изучен данный вопрос и проведена соответствующая работа, в результате которой выяснилось, что законодательство (как России, так и Казахстана) не предполагает перечисление социальных выплат третьим лицам, все выплаты осуществляются непосредственно получателям субсидий. В целях избежания нецелевого расходования субсидий сотрудниками Управления социальной защиты населения города Байконур и сектора Кармакшинского районного отдела занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния по городу Байконыр приняты определенные меры, обеспечивающие контроль процесса погашения задолженностей по коммунальным платежам. В случае если граждане в определенный срок не предоставляют соответствующих платежных документов, подтверждающих оплату комуслуг, им временно приостанавливается выплата субсидии. Такая мера значительно мотивирует байконурцев на целевое использование средств и своевременное погашение задолженностей. По информации заведующего сектором Кармакшинского районного отдела занятости, члена ОСС Шайкибека Суйембетова, получателями субсидии в настоящее время оплата коммунальных услуг осуществляется стабильно.

В.Горбов также сообщил, что в связи с ликвидацией целевого внебюджетного фонда городской администрации пенсионного обеспечения пенсионеров комплекса «Байконур» с 1 января 2017 года неработающие пенсионеры не будут получать доплату к трудовой пенсии в размере 500 рублей.

В ходе заседания были утверждены новые составы 11‑ти комиссий Общественного Совета, составы Территориальных Советов самоуправления граждан при ЖЭУ, выбраны и утверждены их председатели.

Общественным Советом были также утверждены решения ономастической комиссии о присвоении званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда города Байконур», принятые на последнем заседании.

С информацией о единовременной денежной выплате пенсионерам выступила заместитель управляющего отделением Пенсионного Фонда РФ по г.Байконур Гульжан Шабдирова. Она пояснила, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 22.11.2016 N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию". Согласно закону, выплата полагалась гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся получателями пенсии по состоянию на 31 декабря 2016 года. Вопрос выплат в городе Байконур вызвал большой общественный резонанс среди пенсионеров, являющихся гражданами Республики Казахстан. В связи с чем руководство ОПФР по г.Байконур обратилось в Минтруд России. На что был дан ответ, в котором пояснялось, что единовременная выплата квалифицируется как социальная выплата, а не пенсия и производится не на основании Соглашения между Правительствами РФ и РК о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур, а в соответствии с Соглашением о гарантиях социальных прав граждан между Правительствами РФ и РК от 1998 года. В связи с этим, пенсионеры, являющиеся гражданами РК, не имеют право на получение данной субсидии. На сегодняшний день единовременную выплату в размере 5000 рублей получили 2726 байконурских пенсионеров, имеющих гражданство РФ.

Далее был утвержден план работы Общественного Совета на ближайший период, следующее заседание Совета намечено на март.

В завершение заседания председатель Общественного Совета с 5-ого по 8-ой созывы Михаил Москалёв, который возглавлял Совет с 2006 по 2016 годы, поблагодарил членов ОСС за совместную работу и пожелал им дальнейших успехов в их общественной деятельности.





Отдел по связям со СМИ администрации города Байконур