Просмотр документа

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЙКОНУР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В настоящее постановление внесены изменения.

 
 
11 марта 2010 г.                                                                                              № 21
 
Об утверждении Территориальной
программы государственных
гарантий оказания жителям
города Байконур бесплатной
медицинской помощи на 2010 год
 
На основании Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан, Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 г. № 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год»
 
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания жителям города Байконур бесплатной медицинской помощи на 2010 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 г.
3. ГУ «Редакция городской газеты «Байконур» (Ходаковская А.В.) установленным порядком опубликовать настоящее постановление в газете «Байконур» (без приложений).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петренко А.П.
 
Глава администрации                                                                        А.Ф.Мезенцев
 
 
 
Утверждена
постановлением Главы
администрации города Байконур
от 11.03.2010 г. № 21
                                      
Территориальная программа
государственных гарантий оказания жителям
города Байконур бесплатной медицинской помощи на 2010 год 
 
I. Общие положения
 
1.1. Территориальная программа государственных гарантий оказания жителям города Байконур бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с изменениями и дополнениями), статьей 22 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 г. № 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год».
1.2. Территориальная программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,   подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает   критерии качества и доступности медицинской помощи,   предоставляемой жителям города Байконур бесплатно. 
1.3. Цель Территориальной программы:
 создание единого механизма реализации конституционных прав жителей города Байконур на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
 создание единой системы планирования, оказания и финансирования медицинской помощи;
 повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения города Байконур с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий.
1.4. Задачи Территориальной программы:
определение потребности жителей города Байконур в медицинской помощи с учетом особенностей демографического состава, а также уровня и структуры заболеваемости населения;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой жителям города Байконур медицинскими учреждениями, участвующими в реализации Территориальной программы, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
1.5. Территориальная программа включает в себя:
виды и условия оказания медицинской помощи (раздел II);
перечень медицинских учреждений, участвующих в выполнении Территориальной программы (раздел III);
источники финансового обеспечения медицинской помощи (раздел IV);
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой жителям города Байконур за счет средств обязательного медицинского страхования;
перечень медицинских учреждений, участвующих в выполнении Программы ОМС;
 перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой жителям города Байконур за счет средств федерального бюджета;
дополнительная бесплатная медицинская помощь в части лекарственного обеспечения, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет города Байконур;
медицинская помощь в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в городе Байконур, медицинские и иные услуги, оказываемые за счет средств   бюджета города Байконур;
условия и порядок предоставления медицинской помощи в медицинских учреждениях города Байконур (раздел V);
порядок организации лекарственного обеспечения (раздел VI);
критерии доступности и качества медицинской помощи (раздел VII);
нормативы объема медицинской помощи на территории города Байконур (раздел VIII), государственное задание медицинским учреждениям, участвующим в реализации Территориальной программы;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь (раздел IX);
сводный расчет Территориальной программы (раздел X);
схему взаимосвязи перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационара при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 1);
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи(приложение 2);
Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых жителям города в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, а также Перечнем категорий заболеваний, при амбулаторной лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 3);
Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных и пломбировочных материалов, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи в рамках Программы ОМС (приложение 4);
порядок формирования Перечня медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования города Байконур (приложение 5);
перечень диагностических исследований, входящих в Территориальную программу (приложение 6);
перечень дорогостоящих видов лечения, включенных в Территориальную программу (приложение 7);
скорректированные объемы количества коек круглосуточного пребывания (по профилям коек) на 2010 год на 68 000 населения (приложение 8 (таблица 8.1);
скорректированные объемы количества посещений по специальностям (включая посещения, связанные с неотложной медицинской помощью) на 2010 год на 68 000 населения (приложение 8 (таблица 8.2);
скорректированные объемы количества дней лечения в дневных стационарах всех типов по специальностям на 2010 год на 68 000 населения (приложение 8 (таблица 8.3);
скорректированные объемы количества коек круглосуточного пребывания (по профилям коек) на 2010 год на 47 799 застрахованного населения (приложение 9 (таблица 9.1);
скорректированные объемы количества посещений по специальностям (включая посещения, связанные с неотложной медицинской помощью) на 2010 год на 47 799 застрахованного населения (приложение 9 (таблица 9.2);
скорректированные объемы количества дней лечения в дневных стационарах всех типов по специальностям на 2010 год на 47 799 застрахованного населения (приложение 9 (таблица 9.3);
расчетную стоимость Территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения (приложение 10 (таблица 10.1);
расчетную стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления (по всем статьям расходов) (приложение 10 (таблица 10.2);
расчетную стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления (по пяти статьям расходов) (приложение 10 (таблица 10.3);
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы на сумму 291,387 млн. рублей (приложение 10 (таблица 10.4 (расчетная);
утвержденную стоимость Территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения (приложение 11 (таблица 11.1);
утвержденную стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления (по пяти статьям расходов) (приложение 11 (таблица 11.2);
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы на сумму 173,393 млн. рублей (приложение 11 (таблица 11.3 (утвержденная);
сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы по источникам финансирования (по всем статьям расходов) (приложение 12);
сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы по источникам финансирования (по пяти статьям расходов) (приложение 13).
 
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
 
Жителям города Байконур в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
скорая медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная,   медицинская помощь.
2.1. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации), диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется жителям города Байконур в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и их соответствующих структурных подразделениях, а также на дому врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Неотложная медицинская помощь при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях или их структурных подразделениях.
При оказании первичной медико-санитарной помощи осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), станцией скорой медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При оказании скорой медицинской помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи.
2.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется в медицинских учреждениях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь жителям города Байконур предоставляется:
станцией скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется жителям города Байконур при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). 
Стационарная медицинская помощь предоставляется в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
заболевание, в том числе острое;
обострение хронического заболевания;
отравление;
травма;
патология беременности, роды, аборт;
период новорожденности.
При оказании стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 2 к Территориальной программе).
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляется в амбулаторных и больничных учреждениях и их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями, в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных и региональных стандартов медицинской помощи (протоколов) и стандартов медицинских технологий.
В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется медицинское обследование и лечение застрахованных граждан при направлении их в медицинские учреждения для уточнения диагноза и определения категории годности к военной службе.
 
III. Перечень медицинских учреждений,   участвующих в выполнении 
Территориальной программы
 
В выполнении Территориальной программы участвуют следующие медицинские учреждения города Байконур:
Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России);
Поликлиника войсковой части 11284;
Государственное Учреждение «Бюро судебно-медицинской экспертизы города Байконур» (далее - ГУ «БСМЭ»);
Федеральное государственное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии комплекса «Байконур» (далее - ФГУЗ ЦГиЭ комплекса «Байконур» ФМБА России).
Медицинская помощь предоставляется населению за пределами города Байконур при отсутствии возможности оказания эффективной медицинской помощи в условиях медицинских учреждений, расположенных в городе, в порядке, определенном разделом V Территориальной программы.
 
IV. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
 
         Медицинская помощь жителям города Байконур оказывается за счет средств федерального бюджета, бюджета города Байконур, а также   средств   обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования как составной части Территориальной программы.
        
4.1. Территориальная программа обязательного медицинского
 страхования
 
4.1.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) определяет гарантированный перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемой застрахованным гражданам, и финансируется за счет средств бюджета Байконурского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации города Байконур.
Программа ОМС реализуется на основе договорных отношений между субъектами обязательного медицинского страхования, Байконурским территориальным фондом обязательного медицинского страхования в целях обеспечения застрахованных, при возникновении страхового случая, медицинской помощью, предусмотренной Программой ОМС в пределах объемов, установленных планом-заданием медицинским учреждениям по обеспечению государственных гарантий оказания жителям города Байконур бесплатной медицинской помощи на 2010 год.
Программа ОМС на территории города Байконур соответствует базовой программе ОМС Российской Федерации. Объем предоставляемой медицинской помощи соответствует уровню заболеваемости и возрастно-половому составу населения города Байконур. Условия и порядок предоставления медицинской помощи в рамках Программы ОМС соответствует условиям и порядку предоставления медицинской помощи при реализации Территориальной программы.
Медицинская помощь по видам, включенным в базовую программу ОМС, оказывается застрахованным по ОМС на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами территории страхования. Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, застрахованным по ОМС вне территории страхования осуществляется по видам, включенным в базовую программу ОМС, по тарифам и способам оплаты, действующим на территории оказания медицинской помощи на дату завершения случая оказания медицинской помощи.
4.1.2. Право на получение бесплатной медицинской помощи в рамках Программы ОМС имеют:
 граждане, имеющие страховой медицинский полис Байконурского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выданный до 01.04.2005 года;
 граждане, имеющие страховой медицинский полис филиала «Байконур-РОСНО-МС» ОАО СК « РОСНО-МС»;
 граждане, имеющие страховой медицинский полис других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, страховых компаний субъектов Российской Федерации.
4.1.3. Перечень медицинских учреждений города Байконур, участвующих в выполнении Программы ОМС:
ФГУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России;
Поликлиника войсковой части 11284.
4.1.4. В рамках Программы ОМС в медицинских учреждениях города, включенных в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования города Байконур, застрахованным гражданам предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь, а также специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь,   предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации   в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
 новообразования;
 болезни эндокринной системы;
 расстройства питания и нарушения обмена веществ;
 болезни нервной системы;
 болезни крови, кроветворных органов;
 отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
 болезни глаза и его придаточного аппарата;
 болезни уха и сосцевидного отростка;
 болезни системы кровообращения;
 болезни органов дыхания;
 болезни органов пищеварения, включая заболевания зубов и полости рта;
 болезни мочеполовой системы;
 болезни кожи и подкожной клетчатки;
 болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
 травмы, отравления и некоторые другие последствия внешних причин;
 врожденные аномалии (пороки развития);
 деформации и хромосомные нарушения;
 беременность, роды, послеродовой период и аборты;
 отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
4.1.5. Перечень видов медицинской помощи, оказываемой застрахованным жителям города Байконур бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования:
а) первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических   условиях по месту жительства в рамках Программы ОМС, включает:
лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, указанных в подпункте 4.1.4 настоящего раздела, как в амбулаторно-поликлинических условиях, так и на дому, а также в дневном стационаре;
диагностику заболеваний и состояний, указанных в подпункте 4.1.4 настоящего раздела;  
диагностику, лечение, консультации на дому больных с острыми заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, хроническими заболеваниями, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать амбулаторно-поликлиническое учреждение;
динамическое наблюдение за беременными женщинами и женщинами в послеродовый период, осуществление дородового и послеродового патронажа, профилактику абортов;
оказание медицинской помощи в приемных отделениях, а также консультативно-диагностических услуг, не требующих госпитализации, в диагностических и лечебных отделениях стационарных подразделений, при условии наблюдения за состоянием пациентов до шести часов после проведенных лечебно-диагностических мероприятий;
лечебную стоматологическую помощь, за исключением зубопротезирования;
диспансерное наблюдение лиц с хроническими заболеваниями всех возрастных групп при заболеваниях, указанных в подпункте 4.1.4 настоящего раздела;
осуществление мероприятий по проведению профилактических осмотров, включая детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, получающих образование при очных формах обучения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации); диспансерное наблюдение детей до 18 лет, в том числе первого года жизни;
проведение клинического и лабораторного обследования лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, указанными в подпункте 4.1.4 настоящего раздела, и наблюдение за ними в течение среднего инкубационного периода в соответствии со стандартами медицинской помощи и иными нормативными документами;
осуществление мероприятий по реабилитации больных;
осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок (за исключением приобретения медицинских иммунобиологических препаратов), в том числе медицинский осмотр пациента перед проведением профилактических прививок;
оплата расходов, связанных с пребыванием в стационаре одного из родителей или ближайшего родственника, обеспечивающего уход за ребенком с заболеваниями, определенными подпунктом 4.1.4. настоящего раздела;
санитарно-гигиеническое просвещение граждан.
Неотложная медицинская помощь оказывается застрахованным жителям города в амбулаторно-поликлинических учреждениях при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, указанных в подпункте 4.1.4 настоящего раздела, не требующих срочного медицинского вмешательства.
Первичная медико-санитарная помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров всех типов, включает проведение диагностики, лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, при заболеваниях и состояниях, указанных в подпункте 4.1.4 настоящего раздела.
Первичная медико-санитарная медицинская помощь,   предоставляемая в стационарных условиях, включает:
лечение острых заболеваний и обострений хронических болезней, а также травм, отравлений и других состояний, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения;
обследование и (или) изоляцию в связи с наличием инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо подозрением на наличие такого заболевания, в том числе по эпидемическим показаниям;
госпитализацию при беременности, во время и после родов, при абортах;
плановую госпитализацию с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации больных, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
б) специализированная медицинская помощь оказывается застрахованным жителям города медицинскими учреждениями при заболеваниях и состояниях, указанных в подпункте 4.1.4 настоящего раздела, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, включает также проведение в медицинских учреждениях лечебного гемодиализа, если данные процедуры предусмотрены стандартами оказания медицинской помощи, а также проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, включая приобретение расходных материалов.
4.2. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Жителям города Байконур за счет средств федерального бюджета предоставляются следующие виды медицинской помощи:
4.2.1. Скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной), оказываемая безотлагательно гражданам при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
4.2.2. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных условиях, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях [*]
а также предусматривающая:
оказание медицинской помощи по экстренным показаниям при травмах, отравлениях и других требующих неотложной помощи состояниях, как в поликлинике, так и на дому, а также в травматологическом пункте, наркологическом посту;
диагностику заболеваний, указанных в настоящем подпункте*;
осуществление мероприятий по реабилитации больных при заболеваниях, указанных в настоящем подпункте*;
медицинскую профилактику заболеваний;
медицинские осмотры граждан в возрасте старше 18 лет, проводимые с целью поступления в образовательные учреждения, а также для занятий физической культурой и спортом.
4.2.3. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации*, при:
заболеваниях, передаваемых половым путем;
туберкулезе;
Вич-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;
психических расстройствах и расстройствах поведения;
наркологических заболеваниях;
а также оказывается логопедическая и ортодонтическая помощь детям.
4.2.4. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
 дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация
граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
4.2.5. Для обеспечения жителей города Байконур бесплатной медицинской помощью предусматривается перечень иных мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета:
поставки медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок в  рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе по эпидемическим показаниям;
обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
финансирование расходов на круглосуточный прием, выхаживание и содержание детей в возрасте до четырех лет, заблудившихся, подкинутых, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей по другой причине;
проведение патологоанатомического исследования;
предоставление прочих медицинских и иных услуг в отделении заготовки и переливания крови, аптеках, бактериологической лаборатории, постоянно действующих комиссиях в военных комиссариатах;
медицинские услуги по экстренным показаниям, оказываемые жителям других субъектов Российской Федерации, жителям ближнего и дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам;
финансирование палат интенсивной терапии;
финансирование дошкольно-школьного отделения, логопедического кабинета Детской поликлиники ФГУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России;
финансирование профессиональной подготовки (1 раз в 5 лет) и переподготовки (в случаях производственной необходимости) медицинских кадров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
4.3. Дополнительная бесплатная медицинская помощь в части лекарственного обеспечения, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет города Байконур
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет города Байконур, предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь   отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 
 
4.4. Медицинская помощь в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в городе Байконур, медицинские и иные услуги, предоставляемые за счет средств бюджета города Байконур
        
4.4.1. Обеспечение жителей города Байконур лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых жителям города в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, а также Перечнем категорий заболевания,   при амбулаторной лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией,   муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
4.4.2. За счет средств бюджета города Байконур населению предоставляются прочие медицинские и иные услуги:
проведение судебно-медицинской экспертизы;
лабораторное исследование биологических жидкостей на содержание алкоголя, наркотических веществ;
предоставление специализированной, в том числе    высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации, не работающих в системе обязательного медицинского страхования, на оказание которой не выделяются   квоты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
а также обеспечивается финансирование   ГУ «БСМЭ».
 
V. Условия и порядок предоставления медицинской помощи
в медицинских учреждениях города Байконур
 
5.1. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи жителям города Байконур в рамках Территориальной программы распространяются на медицинские учреждения, включенные в перечень медицинских учреждений города, участвующих в выполнении Территориальной программы, и перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования города Байконур.
Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных стандартов медицинской помощи (протоколов) и стандартов медицинских технологий.
Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при патологии беременности и родах в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе на дому, всем обратившимся, независимо от места проживания, наличия документов, удостоверяющих личность, и страхового медицинского полиса.
Плановая медицинская помощь оказывается в порядке очередности жителям города Байконур, а также гражданам других государств, при наличии соответствующих межгосударственных соглашений.
Право на получение плановой медицинской помощи вне очереди имеют следующие граждане:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
Герои России, СССР, социалистического труда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней;
ветераны боевых действий;
лица, пострадавшие от ядерных испытаний и аварий на Чернобыльской АЭС и других объектах;
многодетные матери;
медицинские работники;
другие категории населения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.
Для получения плановой медицинской помощи гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, а также страховой медицинский полис ОМС.
Пациент имеет право на выбор врача, в том числе участкового (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пациент имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
Необходимые для конкретного больного перечень, объем и своевременность лечебных и диагностических мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - решением врачебной комиссии, врачебным консилиумом) в соответствии со стандартами диагностики и лечения.
При оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет присутствие их родителей или законных представителей обязательно. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или их законных представителей врач впоследствии предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
В случаях невозможности оказания в городе Байконур специализированных видов медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, врачебные комиссии медицинских учреждений направляют пациентов в федеральные специализированные медицинские учреждения и организации   в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Направление пациентов (граждан Республики Казахстан) на оказание специализированной, в том числе высокоспециализированной, медицинской помощи в учреждения здравоохранения Республики Казахстан в рамках государственного задания осуществляется на основании заключения врачебных комиссий медицинских учреждений через Кызылординское областное управление здравоохранением в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Казахстан.
Направление жителей города Байконур, застрахованных на территории, в учреждения здравоохранения Российской Федерации на лечение за счет средств обязательного медицинского страхования   на основании заключения врачебных комиссий медицинских учреждений по согласованию с Байконурским территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Направление пациентов для оказания медицинской помощи в медицинские учреждения и организации Российской Федерации за счет средств бюджета города Байконур осуществляется на основании заключения врачебных комиссий медицинских учреждений города Байконур.
5.2. Условия и порядок предоставления медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.
5.2.1.В амбулаторно-поликлинических учреждениях и их подразделениях:
прием врачом осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону, пациентов на амбулаторный прием или в день обращения в порядке очереди;
амбулаторная медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается вне очереди незамедлительно, отсутствие страхового медицинского полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в приеме;
экстренная и неотложная медицинская помощь в праздничные и выходные дни и ночное время суток осуществляется Станцией скорой медицинской помощи и травматологическим пунктом ФГУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России;
вероятность наличия очереди на прием к врачу и на проведение плановых консультаций и диагностических исследований;
время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определяется расчетными нормами времени, утверждаемыми главным врачом медицинского учреждения в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
при остром заболевании и внезапном ухудшении состоянии здоровья медицинская помощь осуществляется врачом по вызову на дом в день записи вызова на дом или по инициативе медицинского работника (активное патронажное посещение врачом или медицинской сестрой, в том числе при патронаже детей первого года жизни, при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3-х лет до момента выздоровления, при инфекционном заболевании – независимо от возраста);
проведение консультаций пациентов на дому врачами-специалистами при наличии медицинских показаний осуществляется после осмотра участковым врачом в течение рабочего времени специалиста;
обеспечение реализации права пациента на обращение за консультацией к врачу – специалисту по собственной инициативе без направления, в случае неудовлетворенности результатами лечения у лечащего врача поликлиники;
время ожидания медицинского работника не должно превышать 5-ти часов с момента регистрации вызова, за исключением детей первого года жизни и детей медико-биологического риска, когда время ожидания не должно превышать 3-х часов;
лекарственное обеспечение стоматологической помощи взрослым и детям проводится согласно Перечню лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных и пломбировочных материалов, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи в рамках программы ОМС (приложение 4 к Территориальной программе);sAg (для пациентов, поступающих в отделения гемодиализа, а также поступающих в стационары для планового оперативного лечения).
обеспечение медикаментами и перевязочным материалом в процедурных, смотровых и перевязочных кабинетах при первичной явке пациента согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 2 к Территориальной программе);
направление пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими стационарного режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
5.2.2. В условиях дневных стационаров всех типов предусматривается:
направление пациентов на госпитализацию, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения врача;
диагностика и лечение по направлению лечащего врача поликлиники, а также врача стационара круглосуточного пребывания;
лечение в дневном стационаре пациентов, нуждающиеся в амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала, а также больных, выписанных из круглосуточного стационара для завершения курса лечебных и реабилитационных мероприятий;
обеспечение пациентов лекарственными средствами в объеме Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи, (приложение 2 к Территориальной программе) и проведение физиотерапевтических процедур;
при плановом направлении в дневной стационар наличие очереди, срок ожидания не должен превышать 7-ми дней с регистрации даты обращения в установленном порядке;
проведение лечебно-диагностических мероприятий после осмотра врачом в день госпитализации;
предоставление пациенту койко-места на период не менее 3-х часов в течение дня;
критериями окончания лечения в дневном стационаре являются клиническое выздоровление или стабилизация хронического процесса, а также окончание курса лечебных и реабилитационных процедур;
в дневном стационаре питанием больные не обеспечиваются;
перевод пациента при ухудшении состояния в стационар круглосуточного пребывания;
в случаях невозможности оказания необходимого вида медицинской помощи на базе учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Байконур, направление пациентов для лечения за пределы города на основании решения врачебной комиссии учреждения в порядке, определенном пунктом 5.1 настоящего раздела.
5.3. Условия и порядок предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара предусматривают:
лечение по экстренным, неотложным показаниям по направлению врача (фельдшера) станции скорой медицинской помощи, лечащего врача поликлиники, а также в случаях самостоятельного обращения пациента;
наличие направления лечащего врача на плановую госпитализацию;
наличие очередности на плановую госпитализацию не более 7-ми дней с момента обращения;
осмотр пациента врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях — незамедлительно;
объем оказания стационарной помощи в соответствии с лицензией и стандартами медицинской помощи;
предоставление пациенту возможности пребывания в палате на 4 и более мест, обследования, лечения и содержания в условиях, отвечающих требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям;
организация индивидуального поста по медицинским показаниям;
предоставление права в интересах лечения ребенка одному из родителей (усыновителю, опекуну) или иному члену семьи по усмотрению родителей (усыновителей, опекунов), находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении, выдается листок нетрудоспособности;
обеспечение питанием и койкой лица, осуществляющего уход за ребенком до 3-х летнего возраста, а старше 3-х лет - при наличии медицинских показаний для ухода. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте стационарного больного;
лекарственное обеспечение согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 2 к Территориальной программе);
обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в отделениях круглосуточного пребывания в соответствии с физиологическими нормами и в пределах норм расходов на питание, заложенных в тарифы на медицинские услуги по ОМС и нормативных затрат на койко-день при бюджетном финансировании;
в случаях невозможности оказания специализированных видов медицинской помощи на базе медицинских учреждений, расположенных на территории города Байконур, направление пациентов для лечения за пределы города осуществляется на основании решения врачебной комиссии медицинского учреждения.
5.4. Критерии обоснованности пребывания пациента в круглосуточном стационаре:
 угроза жизни больного;
 острая сердечно – сосудистая недостаточность;
 острая дыхательная недостаточность;
 острая печеночная недостаточность;
 острая почечная недостаточность;
 острое нарушение мозгового кровообращения;
 шок различной этиологии;
 острые отравления;
 кома различной этиологии;
 при угрозе возникновения вышеперечисленных нарушений в первые сутки проведение диагностических и лечебных мероприятий в условиях круглосуточного стационара;
 необходимость постоянного врачебного наблюдения;
 необходимость круглосуточного выполнения лечебных процедур;
 изоляция по эпидемическим показаниям;
 угроза для здоровья и жизни окружающим.
5.5. Критерии выписки пациента из круглосуточного стационара:
 диагноз верифицирован;
 отсутствие угрозы для жизни больного;
 отсутствие угрозы развития осложнений по основному заболеванию или со стороны сопутствующих заболеваний в периоде обострения;
 стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей патологического процесса по основному заболеванию;
 отсутствие необходимости в постоянном врачебном и круглосуточном наблюдении средним медицинским персоналом по основному заболеванию;
 отсутствие необходимости круглосуточного выполнения лечебных процедур по основному заболеванию;
 отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих;
 отсутствие необходимости в изоляции по эпидемическим показаниям.
5.6. Перечень обязательного объема обследования пациентов, направляемых на плановую госпитализацию.
Для всех групп больных предусматривается проведение общего анализа крови и мочи, флюорографии органов грудной клетки, серологического исследования крови на сифилис, анализ крови на ВИЧ-инфекцию и анти ВГС, НВ
Дополнительный объем обследования проводится в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в объеме категории лечебного учреждения.
5.7. Условия и порядок предоставления медицинской помощи службой скорой медицинской помощи:
скорая медицинская помощь оказывается станцией скорой медицинской помощи жителям города, а также гражданам, временно находящимся на территории города Байконур, бесплатно круглосуточно и безотлагательно;
 санитарный транспорт станции скорой медицинской помощи предоставляется для осуществления своевременной транспортировки, а также перевозки по заявке медицинских работников больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, оказывается в кабинете для приема амбулаторных больных;
отсутствие страхового медицинского полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в вызове и оказании скорой медицинской помощи;
при оказании скорой медицинской помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 2 к Территориальной программе).
 
VI. Порядок организации лекарственного обеспечения
 
6.1. Организация лекарственного обеспечения медицинских учреждений осуществляется согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 2 к Территориальной программе), а также Перечню лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов и пломбировочных материалов, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи в рамках Программы ОМС (приложение 4 к Территориальной программе), в следующем порядке:
централизованная поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
самостоятельные закупки медикаментов лечебными учреждениями.
6.2. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) предусматривает обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Право на получение бесплатной лекарственной помощи имеют жители города Байконур, включенные в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Лекарственная помощь оказывается гражданам на основании рецепта врача, выписанного в соответствии со стандартами медицинской помощи и Перечнем лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Численность граждан, проживающих в городе Байконур, имеющих право на получение лекарственной помощи в рамках набора социальных услуг, составляет 341 человек, из них детей -65 человек.
6.3. За счет средств бюджета города Байконур, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (с изменениями и дополнениями), осуществляется льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в городе Байконур, согласно Перечню лекарственных средств, отпускаемых жителям города в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, а также Перечнем заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 3 к Территориальной программе).
Численность населения в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, а также Перечнем заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, составляет 4049 человек, из них детей — 2872 человека.
 
 VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
 
Целевыми значениями критериев доступности и качества оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы являются:
удовлетворенность жителей города Байконур медицинской помощью – не менее 60% опрошенных;
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом (показатель анализируется в динамике);
число лиц, в возрасте до 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами (показатель анализируется в динамике);
смертность населения – не более 13,6 на 1 000 населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте – не более 626,8 на 100 000 населения;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний – не более 856,3 на 100 000 населения;
смертность населения от онкологических заболеваний – не более 214,9 на 100 000 населения;
смертность населения от внешних причин - не более 138,1 на 100 000 населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - не более 20,1 на 100 000 населения;
материнская смертность – не более 19,0 на 100 000 родившихся живыми;
младенческая смертность – не более 13,0 на 1 000 родившихся живыми;
Доступность медицинской помощи анализируется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Целевые значения критериев доступности медицинской помощи:
срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи при оказании первичной медико-санитарной помощи – не более 7 дней;
срок ожидания приема врачами-специалистами, включая консультативный прием – не более 3 дней;
срок ожидания плановой медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров – не более 7 дней;
время ожидания скорой медицинской помощи – не более 20 минут.
 
VIII. Нормативы объема медицинской помощи

 

Территориальная программа предусматривает нормативы объема медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год». Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности жителей города Байконур в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год.

При формировании Территориальной программы нормативы объема медицинской помощи скорректированы с учетом особенностей возрастно-полового состава населения, климатогеографическими условиями и транспортной доступностью медицинской помощи жителям города, а также сложившегося уровня и структуры заболеваемости жителей города Байконур.
Для расчета нормативов объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы использовались коэффициенты, приведенные в информационном письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 20-0/10/2-10360 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год».
Объемы медицинской помощи определяются в отношении:
скорой медицинской помощи;
амбулаторной медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях;
амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях.
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
 
8.1.     Скорая медицинская помощь
 
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Норматив вызовов скорой медицинской помощи составляет 0, 294 вызовов (20000 вызовов в год).
 
     8.2. Амбулаторная медицинская помощь, в том числе неотложная,
         предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях
 или их соответствующих структурных подразделениях
 
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Норматив посещений составляет 9, 014 посещений, в том числе:
1. За счет средств ОМС - 8,375 посещений (400 339 посещений в год),
 из них ФГУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России – 8,1662 посещения (390 339 посещений в год);
 Поликлиника войсковой части 11284 – 0,2092 посещения (10 000 посещений в год).
2.За счет средств бюджета - 0,639 посещений (30 505 посещений в год).
 
8.3. Амбулаторная медицинская помощь, предоставляемая
 в условиях дневных стационаров всех типов
 
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет 0,368 пациенто-дня, в том числе:
1. За счет средств ОМС – 0,368 пациенто-дня (17 582 пациенто-дня в год), из них ФГУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России – 0,32285 пациенто-дней (15 432 пациенто-дня в год);
Поликлиника войсковой части 11284 – 0,04498 пациенто-дней (2 150 пациенто-дней в год).
2. За счет средств бюджета — 0 пациенто-дней.
 
8.4. Стационарная медицинская помощь, предоставляемая
в больничных учреждениях или их соответствующих структурных
 подразделениях
 
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив койко-дней составляет 2,626 койко-дней, в том числе:
1.За счет средств ОМС – 1,888 койко-дней (90 242 койко-дня в год), из них ФГУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России – 1,888 койко-дней (90 242 койко-дня в год).
2. За счет средств бюджета – 0,738 койко-дней (35 266 койко-дней в год).
 
За расчет Территориальной программы приняты 68 000 человек, проживающих в городе с регистрацией по месту жительства в установленном порядке, без учета военнослужащих и иных лиц, подлежащих государственному страхованию.
За расчет Программы ОМС принято количество граждан, застрахованных филиалом «Байконур-РОСНО-МС» ОАО СК «РОСНО-МС» - 47 799 человек, в том числе неработающие граждане –28 000человек. Численность застрахованных детей – 18 579 человек,   взрослого населения 29 220человек.
 
IX. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь
 
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи жителям города Байконур осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, как составной частью Территориальной программы, и средств бюджета города Байконур, в соответствии с Территориальной программой.
Для расчета стоимостных параметров Территориальной программы использовались коэффициенты, приведенные в информационном письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 20-0/10/2-10360 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год».
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания (для больных, госпитализированных в круглосуточный стационар), мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, включая расходные материалы, а также расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования).
Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
 
Единица объема медицинской услуги
Базовая стоимость (с учетом районного коэффициента)
 (руб.)
Стоимость услуг по г. Байконур 
(руб.)
1
2
3
1.Средняя стоимость одного койко-дня в больничных учреждениях, в том числе:
средняя стоимость одного койко-дня в больничных учреждениях за счет средств ОМС;
 
доплата за счет средств федерального бюджета
1932,84
 
 
1633,80
 
299,04
1364,49
 
 
873,05
 
491,44
 
 
 
2.Средняя стоимость одного пациенто-дня лечения в условиях дневных стационаров, в том числе:
средняя стоимость одного пациенто-дня лечения в условиях дневных стационаров за счет средств ОМС;
669,20
 
 
658,70
411,43
 
 
352,02
 
доплата за счет средств федерального бюджета
 
 
10,5
 
59,41
3.Средняя стоимость одного посещения амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе:
средняя стоимость одного посещения амбулаторно-поликлинических учреждений за счет средств ОМС; 
 
 доплата за счет средств федерального бюджета
 
305,34
 
 
235,76
 
69,58
150,043
 
 
125,983
 
24,06
 
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС, осуществляется Городским управлением здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами финансовых затрат, определенными Территориальной программой на 2010 год. Утверждение тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС, осуществляется Комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования города Байконур, утверждаемой постановлением Главы администрации города Байконур. Оплата медицинских услуг, оказываемых в рамках Программы ОМС, осуществляется на основании Тарифного соглашения на медицинские услуги, оказываемые по Территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного жителя города Байконур в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета, в том числе связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов, отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь) и составляют 3487,83 рублей, в том числе:
3 157,24 рублей — за счет средств обязательного медицинского страхования;
330,59 рублей — за счет средств бюджета города Байконур.
 
X. Сводный расчет стоимости Территориальной программы
 
Затраты на стационарозамещающие виды медицинской помощи (дневные стационары) составят:
за счет средств ОМС
         0,368 х 352,02 руб. = 129,54 руб. на 1 человека в год, тогда на 47 799 человек затраты составят – 6,192 млн. рублей.
 
Затраты на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь составят:
за счет средств ОМС
         8,375 посещений х 125,983 руб. = 1055,11 руб. на 1 человека в год, тогда на 47 799 человек затраты составят 50,433 млн. рублей.
 
Затраты на стационарную медицинскую помощь составят:
за счет средств ОМС
         1,888 х 873,05 руб. = 1 648,32 руб. на 1 человека в год, тогда на 47 799 человек затраты составят 78,788 млн. рублей.
 
Затраты на прочие виды медицинских и иных услуг (содержание ГУ «БСМЭ», льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан, проживающих в городе Байконур) за счет средств бюджета города Байконур:
         323,97 руб. на 1 человека в год, тогда на 68 000 человек затраты составят 22,03 млн. рублей.
 
Затраты на специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь за счет средств бюджета города Байконур:
6,62 руб. на 1 человека в год, тогда на 68 000 человек затраты составят 0,45 млн. рублей.
 
Затраты на административно-управленческий персонал Байконурского территориального фонда обязательного медицинского страхования за счет средств ОМС:
240,59 руб. на 1 человека в год, тогда на 47 799 человек затраты составят 11,5 млн. рублей.
Затраты на административно-управленческий персонал страховых медицинских организаций за счет средств ОМС:
83,68 руб. на 1 человека в год, тогда на 47 799 человек затраты составят 4,0 млн. рублей.
 
Таким образом, общая стоимость Территориальной программы составляет 173,393 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств обязательного медицинского страхования — 150,913 млн. рублей;
- средств городского бюджета — 22,480 млн. рублей.
_____________________________________________________________________
Примечание.
В расчет общей стоимости Территориальной программы не включаются средства федерального бюджета на затраты медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС — 55,025 млн. рублей.
 
 
* За исключением медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала комплекса «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур»

Реквизиты документа


СТАТУС:

ДЕЙСТВУЮЩИЙ С ИЗМЕНЕНИЯМИ