ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЙКОНУР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В настоящее постановление внесены изменения постановлением Главы администрации города Байконур от 10.02.2011 года №16, постановлением Главы администрации города Байконур от 21.05.2012 года №79.
18 июня 2010 г. № 77
Об организации работы
социального такси
На основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями), Федеральным законом от 2 августа 1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями), Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями), в целях оказания инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым и малообеспеченным гражданам конкретной помощи в предоставлении транспортных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке организации работы социального такси (приложение 1).
2. Утвердить Перечень объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории города Байконур, для организации работы социального такси (приложение 2).
3. Управлению социальной защиты населения (Попова Г.Д.) организовать выполнение мероприятий по предоставлению услуги социального такси.
4. Управлению финансов администрации города Байконур (Лапина М.В.) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в 2010 году.
5. Изложить пункт 102 раздела «Прочие услуги» приложения № 2 «Прейскурант на дополнительные платные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Государственным учреждением социального обслуживания «Центр социальных услуг», утвержденного постановлением Главы администрации города Байконур от 08 июня 2004 года № 84 «Об утверждении прейскурантов на гарантированные государством и дополнительные платные социальные услуги, предоставляемые Государственным учреждением социального обслуживания «Центр социальных услуг» в городе Байконур в следующей редакции:
«Предоставление платных услуг по перевозке пассажиров».
6. ГУ «Редакция городской газеты «Байконур» (Ходаковская А.В.) установленным порядком опубликовать настоящее постановление в газете «Байконур».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петренко А.П.
Глава администрации А.Ф. Мезенцев
Приложение 1
Утверждено постановлением Главы
администрации города Байконур
от 18 июня 2010 г. № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации работы социального такси
1.Общие положения
1.1. Положение о порядке организации работы социального такси (далее – Положение) разработано на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995г, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями), Федеральным законом от 2 августа 1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями), Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) и устанавливает объем, порядок и условия предоставления социального такси как меры социальной поддержки в рамках создания и развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых и малообеспеченных граждан.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) социальное такси – бесплатная услуга, оказываемая Управлением социальной защиты населения с использованием специального автотранспорта Управления социальной защиты населения (далее – транспортное средство) по перевозке отдельных категорий граждан от начального пункта до пункта назначения, за счет средств городского бюджета.
б) потребитель услуги – житель города Байконур, которому предоставляется услуга в соответствии с разделом 2. настоящего Положения;
в) разовая поездка – поездка потребителя услуги от начального пункта до пункта назначения;
г) начальный пункт – место подачи транспортного средства для перевозки потребителя услуги: место жительства потребителя услуги либо объект социальной инфраструктуры, расположенный на территории города Байконур;
д) пункт назначения – объект социальной инфраструктуры, расположенный на территории города Байконур, либо место жительства потребителя услуги.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1.3. Для каждого потребителя услуги допускается не более 14 разовых поездок в месяц.
1.4. Услуга предоставляется Управлением социальной защиты населения с соблюдением графика рабочего времени объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории города Байконур.
1.5. В функции социального такси не входит:
- доставка в лечебные учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи;
- помощь в межэтажной транспортировке.
1.6. Потребителю может быть отказано в предоставлении услуги при условиях:
- нахождения потребителя в нетрезвом состоянии;
- превышения лимита заявок.
1.7. Расходы, связанные с предоставлением услуги, осуществляются за счет и в пределах средств городского бюджета, выделенных по соответствующей целевой статье Управлению социальной защиты населения на текущий финансовый год.
2. Категории граждан, имеющих право на получение услуги
Право на получение услуги имеют следующие категории граждан, зарегистрированные в программном комплексе «Адресная социальная помощь»:
а) инвалиды I группы и лица, их сопровождающие;
б) инвалиды, имеющие ограничения передвижения и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор, и лица, их сопровождающие;
в) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и лица, их сопровождающие;
г) ветераны Великой Отечественной войны и лица, их сопровождающие;
д) пожилые граждане старше 75 лет и лица, их сопровождающие;
е) малообеспеченные граждане.
3.Порядок предоставления услуги
3.1. Услуга предоставляется на основании предварительной заявки потребителя услуги, которая осуществляется не позднее, чем за сутки до момента подачи транспортного средства к начальному пункту.
В экстренных случаях возможна заявка за два часа до момента подачи при наличии свободного транспортного средства.
3.2. Прием от потребителей услуги предварительных заявок осуществляется оператором диспетчерского движения хозяйственного отдела Управления социальной защиты населения (далее – оператор) ежедневно с 830 до 1800 часов, кроме субботы и воскресенья по телефону: 7-38-20.
3.3. Потребитель услуги при подаче заявки должен сообщить оператору точную информацию о дате, времени, начальном пункте, пункте назначения, наличии сопровождающих лиц.
3.4. Оператор при приеме заявки:
- регистрирует заявку в журнале приема заявок по установленной форме с внесением сведений о заявке (номер заявки, дата поездки, время подачи транспортного средства, контактный телефон, информация о сопровождающем (Ф.И.О.), адрес начального пункта, адрес пункта назначения, отметка о выполнении заказа) и сведений о потребителе услуги (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес регистрации, категория, дающая право на получение услуги; сведения о наличии кресла-коляски, костылей, трости, багажа и т.п.);
- проводит проверку достоверности полученных данных о заявителях посредством обращения к программному комплексу «Адресная социальная помощь», содержащему данные о получателях мер социальной поддержки, включая данные об инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны, пожилых и малообеспеченных гражданах;
- сверяет указанный потребителем пункт назначения с перечнем объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории города Байконур, утвержденным постановлением Главы администрации города Байконур;
- определяет очередность выполнения заявок по датам и времени в хронометражном порядке;
- составляет маршрутные задания для водителей;
- согласно маршрутным заданиям ежедневно заполняет талоны в двух экземплярах по форме, согласно Приложению к настоящему Положению, и передает их водителям;
- сообщает потребителю услуги марку, цвет, государственный регистрационный номер транспортного средства и его примерное время прибытия к начальному пункту;
- в течение дня контролирует выполнение заявок, передвижение транспортных средств согласно маршрутным заданиям;
- в случае невозможности предоставить транспортное средство в нужное для потребителя услуги время предлагает ему перенести поездку в другое удобное для него время;
- в случае отказа потребителя услуги от поданной заявки незамедлительно передает полученную информацию водителю.
3.5. Допускается простой транспортного средства в ожидании потребителя услуги, но не более десяти минут от зарегистрированной заявки подачи транспортного средства.
3.6. В случае отказа от поданной заявки потребитель услуги обязан не менее чем за час до назначенного времени сообщить об этом оператору.
Если потребитель услуги не сообщил вовремя о снятии заказа и водитель транспортного средства прибыл к начальному пункту, заявка считается выполненной и учитывается в разовых льготных поездках.
3.7. По прибытии транспортного средства к начальному пункту водитель уточняет у потребителя услуги маршрут и время поездки. Изменение маршрута не допускается. При посадке в транспортное средство потребитель услуги предъявляет документ, дающий право на меры социальной поддержки.
По прибытии транспортного средства в пункт назначения водитель и потребитель услуги (лицо его сопровождающее) ставят подписи в талонах с указанием времени прибытия, что будет являться подтверждением оказания услуги.
При возвращении транспортного средства к месту стоянки водитель передает один экземпляр талона в бухгалтерию, второй экземпляр оператору для контроля.
3.8. В случае необходимости водитель оказывает содействие потребителю услуги в размещении в салоне транспортного средства при посадке и высадке из салона, а также оказывает содействие при погрузке и выгрузке принадлежащих ему вещей, в том числе технических средств реабилитации (кресла-коляски, костыли, трости, опоры).
3.9. При выявлении неисправности у транспортного средства во время поездки водитель докладывает оператору о возникшей неисправности и далее действует по его указанию.
3.10. В случае выявления нарушений при предоставлении услуги или возникновении конфликтных ситуаций потребитель услуги сообщает оператору для принятия соответствующих мер.
Приложение
к Положению о порядке
организации социального такси
от 18 июня 2010 г. № 77
ТАЛОН
на получение услуги социального такси
|
Фамилия, имя, отчество получателя услуги
|
Наименование, номер, серия, дата выдачи документа, дающего право на меры социальной поддержки,
|
либо указание категории граждан, имеющих право на услуги социального такси
|
Дата «__»_________ 20__ г.
|
Количество пассажиров
|
|
Маршрут
|
|
|
|
Время посадки
|
_____ час. _____ мин.
|
Время доставки потребителя услуги
к месту заказанного пункта назначения
|
_____ час. _____ мин.
|
Подпись водителя
|
|
Подпись потребителя услуги (лица его сопровождающего)
|
|
Подпись оператора
|
|
Приложение 2
Утвержден постановлением Главы
администрации города Байконур
от 18 июня 2010 г. № 77
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов социальной инфраструктуры, расположенных
на территории города Байконур, для организации
работы социального такси
1. Администрация города Байконур, структурные подразделения администрации города Байконур.
2. Культурно-зрелищные учреждения (ГУ «ГДК», ККЗ «Сатурн», библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.).
3. Учреждения образования.
4. Лечебно-профилактические учреждения.
5. Учреждения социальной защиты населения.
6. Отделение Пенсионного Фонда России по г.Байконур.
7. Филиал №39 ГУ Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
8. Филиал-бюро по г.Байконур Главного бюро медико-социальной экспертизы ФМБА России.
9. ГУ «Центр занятости населения г.Байконур».
10. ГУП «БайконурСвязьИнформ».
11. Аптеки.
12. Банки.
13. Суды.
14. Правоохранительные органы
15. Отдел судебных приставов по комплексу «Байконур»
16. Инспекция ФНС России по городу и космодрому Байконуру
17. Нотариальные конторы
18. ГУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Байконур».
19. ГУ «Бассейн «Орион».
20. Жилищно-эксплуатационные участки.
21. ГУП «Информационный расчетный центр».
22. Железнодорожный вокзал ст. Тюра-Там.
23. Аэропорт «Крайний».
24. Кассы по продаже железнодорожных билетов и авиабилетов.