Просмотр документа

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЙКОНУР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В настоящее постановление внесены изменения.

«27»  июня 2011 г.                                                                                  № 104 

 

О Регламенте администрации города Байконур
 
 
В целях дальнейшего совершенствования деятельности администрации города Байконур
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1.  Утвердить прилагаемый Регламент администрации города Байконур.
2.  Структурным подразделениям администрации города Байконур руководствоваться в своей деятельности Регламентом администрации города Байконур.
3.   Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации города Байконур от 12 июля 2004 г. № 01-270р «О Регламенте Администрации города Байконур».
4.   Государственному учреждению «Редакция городской газеты «Байконур» (Ходаковская А.В.) установленным порядком опубликовать настоящее постановление в газете «Байконур».
5.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Главы администрации города Байконур Авдеева Н.Ф.
 

Глава администрации                                                                          А.Ф. Мезенцев

Утвержден
постановлением Главы администрации города Байконур
от « 27 » 06 2011 г. № 104 
 
Регламент администрации города Байконур
I. Общие положения
1.1. Администрация города Байконур (далее – Администрация) - органы исполнительной власти, действующие под непосредственным руководством Главы администрации города Байконур (далее – Глава администрации).
1.2. Настоящий Регламент администрации города Байконур (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Администрации по реализации её полномочий в установленной сфере ведения.
1.3. Регламент разработан в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти (далее – Соглашение о статусе города Байконур), Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями), Положением об администрации города Байконур, утвержденным постановлением Главы городской администрации от 05 апреля 2001 г. № 102 (с изменениями) (далее – Положение об администрации), Положением о муниципальной службе города Байконур, утвержденным постановлением Главы администрации города Байконур от 14 июля 2008 г.        № 119 (с изменениями), Положением об Аппарате Главы администрации города Байконур, утвержденным постановлением Главы администрации города Байконур от 09 октября 2009 г. № 114 (с изменениями).
1.4. При осуществлении своих полномочий Администрация взаимодействует с Федеральным космическим агентством, с другими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан, если иной порядок взаимодействия не установлен международными договорами по комплексу «Байконур», актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральными законами.
1.5. Сотрудники Администрации несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и иной конфиденциальной информации.
Структура, Штатная структура и штатные расписания Администрации
1.6. Структура Администрации города Байконур и Штатная структура Администрации города Байконур утверждаются постановлением Главы администрации в пределах численности и фонда оплаты труда муниципальных служащих, с учетом реестра должностей муниципальной службы города Байконур.
1.7. Структура Администрации включает в себя руководство Администрации (Глава администрации, его заместители, руководитель Аппарата Главы администрации), Аппарат Главы администрации, подразделения Администрации, находящиеся на финансовом обеспечении Аппарата Главы администрации, подразделения Администрации, являющиеся юридическими лицами (далее – структурные подразделения Администрации).
В составе управлений могут создаваться отделы, секторы, в составе отделов - секторы.
1.8. Штатная структура Администрации включает в себя перечень структурных подразделений Администрации, упорядоченных и сгруппированных в определенном порядке в соответствии со Структурой Администрации, и должностей сотрудников с указанием количества единиц по каждому наименованию.
В Штатную структуру Администрации включаются должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы города Байконур, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы города Байконур, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Администрации.
1.9. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Администрации определяются в положениях о подразделениях, порядок составления, оформления, согласования и утверждения которых устанавливается распорядительным актом Главы администрации.
Положения об Аппарате Главы администрации и подразделениях, являющихся юридическими лицами, утверждаются распоряжением Главы администрации.
1.10. Штатное расписание Аппарата Главы администрации (включая подразделения, находящиеся на финансовом обеспечении Аппарата Главы администрации), подразделений, являющихся юридическими лицами, составляются на основании Штатной структуры Администрации и утверждаются на год распоряжением (приказом) соответствующего руководителя после согласования с Управлением финансов администрации города Байконур.
1.11. Штатные расписания представляются на согласование в Управление финансов администрации города Байконур не менее чем за две недели до вступления их в действие.
1.12. Внесение изменений в штатное расписание осуществляется в том же порядке, что и при его составлении, согласовании и утверждении.
Полномочия Главы администрации, заместителей Главы администрации и руководителя Аппарата Главы администрации
1.13. Администрацию возглавляет Глава администрации, назначаемый на должность совместно Президентом Российской Федерации и Президентом Республики Казахстан по представлению Российской Стороны в соответствии с Соглашением о статусе города Байконур.
Глава администрации организует работу Администрации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач, а также за выработку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Администрацию в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Администрации договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные международными правовыми актами и законодательством Российской Федерации.
Полномочия Главы администрации по вопросам управления городом Байконур определены Соглашением о статусе города Байконур.
1.14. Глава администрации имеет заместителей, кандидатуры которых представляет в Правительство Российской Федерации.
Заместители Главы администрации, а также руководитель Аппарата Главы администрации представляют Администрацию по отдельным направлениям деятельности, организуют и координируют осуществление функций Администрации в соответствии с распределением обязанностей Главой администрации между его заместителями и руководителем Аппарата Главы администрации (далее - распределение обязанностей), утвержденных установленным порядком, настоящим Регламентом, а также поручениями Главы администрации.
1.15. В соответствии с распределением обязанностей заместители Главы администрации, руководитель Аппарата Главы администрации имеют право издавать распоряжения, а также на основании выданных Главой администрации доверенностей подписывать от имени Администрации договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.16. В распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия Главы администрации;
б) полномочия каждого заместителя Главы администрации и руководителя Аппарата Главы администрации;
в) структурные подразделения Администрации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Главы администрации;
г) схема временного исполнения обязанностей Главы администрации на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.17. Заместитель Главы администрации, руководитель Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Главы администрации:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан, организациями и гражданами;
б) координирует и контролирует работу курируемых им структурных подразделений Администрации, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в ведении Администрации (далее - Организации);
г) проводит совещания с представителями других органов государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан и иных организаций;
д) рассматривает поступившие в Администрацию обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Главе администрации;
ж) согласовывает проекты нормативных правовых актов, подписываемых Главой администрации, и другие документы;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, постановлениями и распоряжениями Главы администрации.
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
1.18. Администрация, как органы исполнительной власти, организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее – Административные регламенты), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Администрации, эффективную работу её структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
1.20. Административные регламенты и стандарты государственных услуг разрабатываются структурными подразделениями Администрации, уполномоченными на предоставление государственных услуг, и утверждаются постановлениями Главы администрации.
До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
 
II. Порядок планирования и организации работы Администрации
Планирование работы
2.1. Планирование работы Администрации по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Организующей основой деятельности Администрации являются планы работы Администрации, разрабатываемые организационно-протокольным отделом Аппарата Главы администрации (далее – организационно-протокольный отдел) на основании поручений Главы администрации, предложений заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации и руководителей структурных подразделений Администрации по утвержденной форме.
2.3. Планы работы Администрации разрабатываются на календарный месяц (далее – ежемесячный) и год (далее – годовой).
2.4. Руководители структурных подразделений Администрации, руководители Организаций не позднее 25 ноября текущего года представляют в организационно-протокольный отдел свои предложения по формированию годового плана, согласованные с заместителями Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
2.5. Годовой план работы Администрации содержит перечень основных мероприятий по обеспечению жизнедеятельности города со сроками их реализации и лицами, ответственными за их исполнение.
2.6. Проект годового плана работы Администрации не позднее 10 декабря текущего года направляется организационно-протокольным отделом на утверждение Главе администрации.  
2.7. Утвержденный годовой план работы Администрации направляется организационно-протокольным отделом заместителям Главы администрации, руководителю Аппарата Главы администрации и руководителям структурных подразделений Администрации. Выписки из годового плана работы Администрации направляются руководителям Организаций, осуществляющих деятельность по решению вопросов, указанных в плане.
2.8. В соответствии с годовым планом работы Администрации составляется ежемесячный план работы Администрации с учетом предложений структурных подразделений Администрации, Организаций, подготавливаемых по утвержденной форме с учетом текущих задач.
2.9. Предложения структурных подразделений Администрации, Организаций, включаемые в ежемесячный план, представляются в организационно-протокольный отдел не позднее 26-го числа месяца, предшествующего планируемому.
2.10. Проект ежемесячного плана разрабатывается организационно-протокольным отделом за три дня до начала планируемого периода и направляется на утверждение Главе администрации.
2.11. До начала планируемого периода утвержденный ежемесячный план направляется организационно-протокольным отделом в структурные подразделения Администрации, Организации в части, их касающейся, через заместителей Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
2.12. Ежемесячные и годовой планы работ, утвержденные Главой администрации, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией и Организациями.
2.13. Ежемесячные отчеты о проделанной работе структурных подразделений Администрации, Организаций в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, представляются в организационно-протокольный отдел для обобщения, анализа и представления Главе администрации.
2.14. Годовые отчеты о проделанной работе структурных подразделений Администрации, Организаций в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляются в организационно-протокольный отдел для обобщения, анализа и представления Главе администрации
Планирование деятельности руководителей Администрации, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.15. Глава администрации планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, руководителем Роскосмоса, в заседаниях Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, Подкомиссии по комплексу «Байконур» Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
2.16. Заместители Главы администрации, руководитель Аппарата Главы администрации, руководители структурных подразделений Администрации планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой администрации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых в рамках Подкомиссии по комплексу «Байконур» Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
2.17. Направление в командировку и предоставление отпуска сотрудникам Администрации осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации и правовыми актами Главы Администрации.
Направление в командировку и предоставление отпуска заместителям Главы администрации, руководителю Аппарата Главы администрации, руководителям подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, руководителям Организаций осуществляется на основании соответствующего распоряжения Главы администрации.
2.18. Информация об отсутствии в связи с направлением в командировку, отпуск, в связи с болезнью и по другим причинам сотрудников Администрации представляется в отдел муниципальной службы и кадров Аппарата Главы администрации города Байконур (далее – отдел муниципальной службы и кадров) руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации либо ответственными за учет рабочего времени - ежедневно не позднее 9 часов 30 минут.
Информация об отсутствии в связи с направлением в командировку, отпуск, в связи с болезнью и по другим причинам заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации, сотрудников Администрации, руководителей Организаций еженедельно направляется отделом муниципальной службы и кадров Главе администрации, руководителю Аппарата Главы администрации, в бюро пропусков Управления безопасности и режима и оперативный отдел Аппарата Главы администрации города Байконур.
Подготовка и проведение совещаний
2.19. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности Администрации Глава администрации проводит:
совещания с руководителями структурных подразделений Администрации, руководителями Организаций, правоохранительных органов и руководителями иных организаций, находящихся на территории города, - еженедельно по понедельникам;
плановые совещания с руководителями структурных подразделений Администрации и руководителями Организаций - ежедневно в рабочие дни.
2.20. Заместители Главы администрации, руководитель Аппарата Главы администрации проводят совещания с руководителями структурных подразделений Администрации, Организаций в соответствии с установленным распределением обязанностей - еженедельно.
2.21. Тематические совещания с руководителями структурных подразделений Администрации, Организаций с участием Главы администрации, заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации проводятся в соответствии с планом работы Администрации.
2.22. Оповещение участников совещания, подготовку материалов и регистрацию приглашенных обеспечивают:
при проведении совещаний Главы администрации – организационно-протокольный отдел;
при проведении совещаний заместителей Главы администрации в соответствии с установленным распределением обязанностей, руководителя Аппарата Главы администрации, в том числе с участием Главы администрации, - сотрудник, определенный заместителем Главы администрации или руководителем Аппарата Главы администрации;
при проведении тематических совещаний с участием Главы администрации, заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации - сотрудник структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку совещания.
2.23. Должностные лица Администрации, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение совещания, представляют, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до совещания необходимые   документы   (порядок   проведения,   список   приглашенных,   пояснительную записку, проект решения) в организационно-протокольный отдел.
2.24. Сотрудник организационно-протокольного отдела по указанию Главы администрации ведет протокол совещания Главы администрации, который должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня. Протокол подписывается Главой администрации.
2.25. Протокол совещания у заместителя Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации ведет сотрудник, определенный соответственно заместителем Главы администрации, руководителем Аппарата Главы администрации.
2.26. Протокол тематического совещания с участием Главы администрации, заместителей Главы администрации и руководителя Аппарата Главы администрации ведет сотрудник структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку совещания.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.27. Предложения о создании координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по поручению Главы администрации, его заместителей, руководителя Аппарата Главы администрации или по инициативе руководителей структурных подразделений Администрации.
2.28. Персональный состав представителей в комиссиях, советах и организационных комитетах определяется Главой администрации.
Предложения о представителях Администрации в межведомственные и межправительственные координационные и совещательные органы подписываются Главой администрации.
2.29. Межведомственные комиссии возглавляет, как правило, Глава администрации или его заместители.
Деятельность межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации, в котором:
а) указываются наименование межведомственной комиссии и цель ее создания;
б) определяется должность председателя;
в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;
г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;
д) указываются государственные органы, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии по согласованию;
е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии;
ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии и ее членов;
з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии;
и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
Проект положения о межведомственной комиссии разрабатывает заместитель Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей – как ответственный исполнитель, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Организация документооборота в Администрации
2.30. Делопроизводство в Администрации осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 и Инструкцией по делопроизводству в администрации города Байконур, разработанной на основе указанных Правил и утвержденной распоряжением Главы администрации.
Порядок работы с документами распространяется на всю служебную документацию несекретного характера.
Работа с документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой Главой администрации.
2.31. Организация и ведение делопроизводства в Администрации осуществляется отделом документационного обеспечения Аппарата Главы администрации города Байконур (далее - отдел документационного обеспечения). Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Администрации возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Администрации осуществляется специально назначенными работниками, ответственными за делопроизводство.
Отдел документационного обеспечения контролирует выполнение требований Инструкции по делопроизводству в администрации города Байконур и настоящего Регламента в пределах своих полномочий.
2.32. Правовые акты Администрации, а также служебные документы Администрации оформляются на бланках установленной формы, содержащих её наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении об администрации города Байконур.
Подготовка и согласование договоров (контрактов, соглашений)
2.33. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Администрации во исполнение поручений Главы администрации (заместителей Главы администрации, курирующих соответствующие вопросы, руководителей структурных подразделений, являющихся юридическими лицами), а также в инициативном порядке в соответствии с требованиями международных договоров (соглашений), законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Главы администрации.
2.34. Стороной договора (контракта, соглашения), субъектом договорных отношений от Администрации могут выступать:
Глава администрации;
лица, уполномоченные Главой администрации;
руководители структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, в пределах своей компетенции.
2.35. Правовое управление Аппарата Главы администрации города Байконур (далее – Правовое управление) проводит согласование договоров (контрактов, соглашений) по указанию Главы администрации.
Договоры (контракты, соглашения) регулирующие трудовые отношения, заключаемые Главой администрации и руководителем Аппарата Главы администрации, подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением и отделом муниципальной службы и кадров.
2.36. Подпись должностного лица, подписавшего договоры (контракты, соглашения) регулирующие трудовые отношения, заверяются печатью:
при подписании Главой администрации – гербовой печатью Аппарата Главы администрации;
при подписании руководителем структурного подразделения, являющегося юридическим лицом – гербовой печатью соответствующего структурного подразделения.
Учет и хранение договоров (соглашений)
2.37. Копии международных договоров (соглашений) Российской Федерации, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, хранятся в отделе документационного обеспечения.
2.38. Подлинники договоров Российской Федерации межведомственного характера, подписанные Главой администрации от имени Администрации, регистрируются и хранятся в отделе документационного обеспечения.
2.39. Государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для городских нужд заключаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регистрируются и хранятся уполномоченным органом.
III. Порядок подготовки, рассмотрения и подписания проектов правовых актов Администрации и хранения правовых актов
3.1. К правовым актам Администрации в соответствии с Положением об администрации города Байконур относятся: постановления, распоряжения Главы администрации, распоряжения заместителей Главы администрации, распоряжения руководителя Аппарата Главы администрации и приказы руководителей структурных подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, принятые в рамках их компетенции (далее – правовой акт).
Правовые акты не должны противоречить международным правовым актам, федеральным конституционным законам Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также правовым актам Администрации.
Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной порядок вступления в силу.
Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в городской газете «Байконур» в установленном порядке. Указанные акты размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
3.2. Глава администрации по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения:
постановления – нормативные правовые акты;
распоряжения – правовые акты, не носящие нормативного характера.
Внесение изменений и дополнений в постановление Главы администрации, отмена или приостановление действия постановления Главы администрации возможно путем издания соответствующего постановления Главы администрации.
Внесение изменений и дополнений в распоряжение Главы администрации, отмена или приостановление действия распоряжения Главы администрации возможно путем издания распоряжения или постановления Главы администрации.
3.3. Решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции заместителей Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, издаются в форме распоряжений заместителей Главы администрации.
Распоряжения заместителей Главы администрации являются обязательными для исполнения структурными подразделениями Администрации, Организациями.
Внесение изменений и дополнений в распоряжение заместителя Главы администрации, отмена или приостановление действия распоряжения заместителя Главы администрации возможно путем издания соответствующего постановления или распоряжения Главы администрации, или распоряжения заместителя Главы администрации.
3.4. Распоряжения руководителя Аппарата Главы администрации издаются по вопросам, находящимся в компетенции руководителя Аппарата Главы администрации, и являются обязательными для исполнения всеми подразделениями Аппарата Главы администрации.
Внесение изменений и дополнений в распоряжение руководителя Аппарата Главы администрации, отмена или приостановление действия распоряжения руководителя Аппарата Главы администрации возможно путем издания соответствующих постановления или распоряжения Главы администрации, распоряжения руководителя Аппарата Главы администрации.
3.5.В целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности подразделения Администрации, являющиеся юридическими лицами, издают правовые акты в виде приказов.
Подразделения Администрации, являющиеся юридическими лицами, не вправе издавать нормативные правовые акты.
Подготовка, оформление и издание правовых актов подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в соответствующем подразделении.
Глава администрации вправе отменять правовые акты подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Главы администрации.
Правовые акты подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной порядок вступления в силу.
Правовые акты подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, формируются и хранятся в соответствующих подразделениях в соответствии с номенклатурой дел этих подразделений.
3.6. Подготовка проектов правовых актов осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов правовых актов:
на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
по поручению руководства Администрации;
в соответствии с планом работы Администрации;
по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач по управлению городом.
Предложения о подготовке проектов правовых актов, поступившие от Организаций и иных организаций, расположенных на территории города Байконур, рассматриваются заместителем Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Проекты правовых актов, разрабатываемые по этим предложениям, при положительном решении заместителя Главы администрации о необходимости их принятия, оформляются как подготовленные соответствующим структурным подразделением Администрации.
Целесообразность подготовки и внесения на обсуждение Главы администрации проектов правовых актов по внеплановым вопросам предварительно согласовывается с курирующим заместителем Главы администрации или руководителем Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Ответственным исполнителем проекта правового акта является должностное лицо Администрации, не ниже руководителя структурного подразделения Администрации, исполнителем – должностное лицо Администрации.
Функции ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель осуществляет анализ положения по решению вопроса:
необходимости и целесообразности подготовки проекта правового акта;
полноты и четкости изложения в тексте проекта правового акта вносимого вопроса;
отмены, изменения или дополнения ранее принятых правовых актов по вносимому вопросу;
полноты и точности внесения замечаний и дополнений согласующих сторон;
необходимости повторного согласования при внесении замечаний согласующих сторон;
принятия решения о необходимости опубликования.
А также осуществляет справочную и консультативную работу по принятому правовому акту.
Функции исполнителя:
готовит пояснительную записку к проекту правового акта;
готовит проект правового акта с учетом требований Инструкции по делопроизводству в администрациигорода Байконур и настоящего Регламента;
осуществляет полное и четкое изложение текста документа, исключающее возможность двоякого толкования;
осуществляет предварительное согласование проекта правового акта с соответствующими структурными подразделениями Администрации, при необходимости, с иными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан, расположенными на территории города Байконур, чьи интересы затрагиваются в проекте правового акта и дорабатывает проект правового акта по замечаниям согласующих сторон;
готовит список рассылки проекта правового акта;
готовит перечень ранее принятых правовых актов, требующих изменения, дополнения либо отмены в связи с принятием предлагаемого правового акта;
готовит и представляет в отдел документационного обеспечения копию проекта правового акта в электронном виде.
Ответственность за качественную подготовку документа, а также за точное соответствие электронной версии документа печатной несет исполнитель.
Возможно совпадение функций ответственного исполнителя и исполнителя.
3.7.Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
3.7.1.К тексту проекта правового акта нормативного характера обязательно должна прилагаться подписанная ответственным исполнителем и согласованная заместителем Главы администрации, руководителем Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта;
предмет и цели разрабатываемого проекта;
финансово-экономическое обоснование разработки проекта (при необходимости);
обоснование использования применяемых количественных характеристик (показателей) (при необходимости);
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению.
Объем пояснительной записки не должен превышать 3 листов текста.
В случае отсутствия пояснительной записки проект правового акта возвращается исполнителю без рассмотрения.
Также к тексту проекта правового акта должны прилагаться копии документов, в соответствии с которыми разработан проект.
3.7.2. Проект правового акта должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Байконур.
3.7.3. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта правового акта может иметь преамбулу, постановляющую часть   (в распоряжениях - распорядительную) и заключительную.
3.7.4. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, содержат преамбулу, в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
3.7.5. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта правового акта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.7.6. Проекты правовых актов не   должны   противоречить   изданным   ранее   правовым   актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект правового акта, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.7.7. Постановляющая (в распоряжениях – распорядительная) часть текста проекта может содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;
точное и полное наименование Организаций, структурных подразделений Администрации - исполнителей задания. Фамилии руководителей Организаций, структурных подразделений Администрации указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично. В постановлениях сокращения не допускаются. В распоряжениях возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. Сокращенные наименования Организаций применяются только в случае их приведения в учредительных документах, то есть официально утвержденные. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа;
поручения   о   контроле   исполнения правового акта или его отдельных                                                     
пунктов с указанием, на кого возложен контроль. Контроль исполнения правового акта, как правило, возлагается на заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, или остается за Главой администрации.
3.7.8.   Заключительная часть текста проекта правового акта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт;
указание об опубликовании в средствах массовой информации, если такое указание необходимо.
3.8. Если при подготовке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах нормы, которые сохраняют свою силу.
3.9. В проектах правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, и т.п.), содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте документа). При этом к проекту правового акта, представляемого на подпись, прилагаются копии договоров, контрактов и т.п.
3.10. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
с отделом документационного обеспечения на соответствие правилам русского языка (лингвистическая экспертиза), требованиям настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в администрации города Байконур;
со структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией;
с иными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;
с Правовым управлением (правовая и антикоррупционная экспертизы);
с заместителями Главы администрации и руководителем Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект правового акта, определяется ответственным исполнителем, а также отделом документационного обеспечения и Правовым управлением.
3.11. Обязанность по согласованию проекта правового акта возлагается на отдел документационного обеспечения. Передача проекта правового акта  лицами, ответственными за согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.12. При поступлении проекта правового акта на экспертизу в отдел документационного обеспечения и Правовое управление до 17 часов текущего рабочего дня проект регистрируется установленным порядком. При поступлении правового акта на экспертизу в отдел документационного обеспечения и Правовое управление после 17 часов текущего рабочего дня проект регистрируется датой поступления, но сроки проведения экспертиз на соответствие правилам русского языка (пункт 3.17 настоящего Регламента), правовой и антикоррупционной (пункты 3.24, 3.25 настоящего Регламента) исчисляются со следующего рабочего дня.
Сроки, установленные настоящим пунктом, распространяются и на порядок согласования проекта правового акта со структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.
3.13. Проект правового акта исполнитель передает в отдел документационного обеспечения для проведения экспертизы на соответствие правилам русского языка (лингвистическая экспертиза), а также требованиям настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в администрации города Байконур и для осуществления дальнейшего согласования в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента.
Если текст проекта правового акта не соответствует нормам современного русского литературного языка и (или) разработан с нарушениями настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в администрации города Байконур, то он возвращается отделом документационного обеспечения исполнителю для устранения нарушений. После исправления замечаний исполнитель передает проект правового акта в отдел документационного обеспечения для повторной лингвистической экспертизы и для осуществления дальнейшего согласования в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента.
3.14. Согласование проекта правового акта осуществляется путем его визирования соответствующим руководителем в листе согласования, который оформляется на отдельном листе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Байконур и прикладывается к проекту правового акта.
3.15. При наличии большого числа согласующих сторон в целях ускорения процесса согласования отдел документационного обеспечения рассылает проект правового акта одновременно нескольким согласующим сторонам с приложением копии листа согласования.
3.16. Согласование проекта правового акта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов Российской Федерации и Республики Казахстан, Организаций и структурных подразделений Администрации, согласующих проект правового акта.
3.17. Срок рассмотрения проекта правового акта согласующей стороной не должен превышать трех рабочих дней. В исключительных случаях срок согласования может быть продлен по указанию руководителя Аппарата Главы администрации.
Для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сроки установлены пунктами 3.24 и 3.25 настоящего Регламента.
В случае нарушения сроков рассмотрения проекта правового акта отдел документационного обеспечения направляет служебную записку на имя руководителя Аппарата Главы администрации о несоблюдении согласующей стороной установленных сроков.
3.18. При наличии возражений они оформляются в виде отдельного письма на имя ответственного исполнителя на бланке согласующей стороны с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта правового акта.
3.19. Если замечания и предложения, обнаруженные в ходе проведения согласования, носят принципиальный характер, то должны быть учтены исполнителем, ответственным за разработку проекта правового акта.
3.20. В случае согласия с представленными замечаниями исполнитель  вносит в проект правового акта соответствующие изменения. Измененный текст проекта правового акта подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
3.21. При наличии замечаний по проекту, с которыми исполнитель не согласен, он должен обеспечить проведение обсуждения проекта правового акта с согласующими сторонами, в целях выработки единого решения.
Еслирешение не принято исполнитель готовит мотивированное заключение на имя заместителя Главы администрации, курирующего рассматриваемый вопрос, с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
В случае если разногласия не могут быть разрешены заместителем Главы администрации, проект правового акта со всеми материалами подлежит направлению Главе администрации.
Окончательное решение относительно разногласий по проекту правового акта принимается Главой администрации.
3.22. Проект правового акта, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, должен быть завизирован:
ответственным исполнителем и исполнителем;
начальником отдела документационного обеспечения;
руководителями согласующих органов, Организаций и структурных подразделений.
3.23. После согласования с указанными в п. 3.22 настоящего Регламента должностными лицами проект правового акта отделом документационного обеспечения направляется в Правовое управление.
3.24.   Правовое управление в течение пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта правового акта на предмет его соответствия международным актам и законодательству Российской Федерации и антикоррупционную экспертизу на наличие факторов, способствующих коррупции.
3.25.   Срок рассмотрения проекта правового акта Правовым управлением может быть продлен по согласованию с руководителем Аппарата Главы администрации до 10 рабочих дней.
3.26. По результатам проведения правовой экспертизы Правовое управление готовит заключение о соответствии либо несоответствии проекта правового акта нормам международного законодательства по комплексу «Байконур», федерального законодательства, нормативных правовых актов администрации города Байконура, а также требованиям настоящего Регламента и формулирует основные требования к содержанию и структуре документа.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Правовое управление готовит заключение о наличии или отсутствии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.27. Проект правового акта с отрицательными заключениями Правового управления через отдел документационного обеспечения возвращается исполнителю.
3.28. После устранения указанных в заключениях Правового управления недостатков проект правового акта вновь направляется в Правовое управление с возобновлением сроков рассмотрения, предусмотренных пунктами 3.24 и 3.25 настоящего Регламента.
3.29. Если в результате проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в проекте правового акта не выявлено противоречий законодательству, Правовое управление проставляет печать «Согласовано» на обороте каждого листа проекта правового акта и приложений к нему.
3.30. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.) проект правового акта может быть завизирован начальником Правового управления с правками. При внесении несущественных изменений редакционно-технического характера проект правового акта после перепечатки вторично не визируется.
3.31. После визирования проекта правового акта начальником Правового управления внесение в проект правового акта каких-либо изменений не допускается.
3.32. Завизированный начальником Правового управления проект правового акта направляется в отдел документационного обеспечения для согласования с заместителями Главы администрации и внесения на рассмотрение Главы администрации. В случае внесения изменений в проект правового акта по указанию Главы администрации, заместителей Главы администрации проект правового акта обязательно направляется на согласование в Правовое управление.
3.33. После подписания правового акта отдел документационного обеспечения осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку акта. Рассылка осуществляется в 3-дневный срок в соответствии со списком рассылки, который определяется исполнителем при подготовке проекта этого правового акта. Список рассылки утверждается руководителем Аппарата Главы администрации. Приложения являются неотъемлемой частью правового акта и подлежат рассылке в соответствии со списком рассылки.
3.34. Отдел документационного обеспечения обеспечивает направление правового акта Администрации в прокуратуру комплекса «Байконур» и в редакцию городской газеты «Байконур» установленным порядком.
3.35. Порядок подготовки, согласования, регистрации и хранения правовых актов по личному составу устанавливается соответствующими инструкциями по кадровому делопроизводству.
3.36. Отделом документационного обеспечения формируется электронный банк правовых документов Администрации, в который вносится полный текст акта, а также корректировка текста в случаях внесения изменений и дополнений в ранее изданные акты.
3.37. При обнаружении орфографических или технических ошибок замена разосланных экземпляров правовых актов может быть произведена только с разрешения руководителя Аппарата Главы администрации. При необходимости исправления (замены) даже одного слова производится замена полного листа правового акта, при этом сохраняется нумерация страниц утвержденного правового акта.
В этом случае отдел документационного обеспечения оформляет заменяемый лист следующим образом: на верхнем поле нового (изменяемого) листа делается надпись «Взамен разосланного» (при замене нескольких листов надпись делается на каждой странице) и указывается дата, номер и название правового акта, в котором производится замена листов (при замене первой страницы - дату, номер и название указывать не обязательно). Лист заверяется подписью специалиста отдела документационного обеспечения и печатью отдела. 
3.38. Оригиналы правовых актов и прилагаемые к ним документы хранятся в отделе документационного обеспечения до сдачи в архив в установленном порядке.
3.39. Отдел документационного обеспечения отвечает за точное соответствие копий подлинникам правовых актов и за наполнение электронного банка распорядительных документов Администрации. Информационно-аналитический отдел Аппарата Главы администрации отвечает за целостность и сохранность электронного банка правовых документов Администрации.
IV. Порядок исполнения поручений в Администрации
4.1. Поручения (резолюции) Главы администрации (заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются должностным лицам, ответственным за их исполнение, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Структурное подразделение Администрации, руководитель которого указан в поручении первым, является головным исполнителем поручения, организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. В случае необходимости изменения головного исполнителя Главе администрации (заместителям Главы администрации, руководителю Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей) руководителем заинтересованного структурного подразделения Администрации представляются письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции структурных подразделений Администрации - соисполнителей, определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение Главе администрации (заместителям Главы администрации, руководителю Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. Структурные подразделения Администрации - соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений Администрации - соисполнителей.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель предоставляет об этом служебную записку на имя Главы администрации (заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии распределением обязанностей) в отдел документационного обеспечения.
4.6. В случае если поручение Главы администрации (заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии распределением обязанностей) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет в отдел документационного обеспечения на имя Главы администрации (заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии распределением обязанностей) служебную записку о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении допустивших неисполнение поручения работников.
4.7. Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях.
4.8. Поручения Главы администрации (заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации), имеющие в тексте резолюции указание «срочно», исполняются в 3-дневный срок, с указанием «доложите» - в 5-дневный срок, с конкретной датой исполнения - в указанный срок. Поручения, срок исполнения которых не установлен, исполняются в срок не более 15 дней с даты подписания (оформления) поручения.
Продление срока исполнения поручения допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае руководитель структурного подразделения Администрации не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения представляет Главе администрации (заместителю Главы Администрации, руководителю Аппарата Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей) обоснованные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения поручения.
Сроки исполнения срочных поручений не продлеваются.
4.9. Доклады об исполнении поручений Главы администрации (заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии распределением обязанностей), содержащих указание «доложите», представляются в виде служебной записки.
При положительном решении Главы администрации (заместителей Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей) поручение снимается с контроля. Если по представленным материалам Глава администрации (заместители Главы администрации, руководитель Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей) даёт новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей
4.10. При поступлении в Администрацию поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), копии этих поручений незамедлительно направляются отделом документационного обеспечения на исполнение в соответствующие структурные подразделения Администрации, а поручения – Главе администрации (заместителю Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, руководителю Аппарата Главы администрации).
Поручения с резолюциями Главы администрации (заместителя Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, руководителя Аппарата Главы администрации) направляются исполнителям, в которых при необходимости даются дополнительные указания относительно исполнения поручения.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений Администрации путем направления им факсимильной копии поручения.
Поступившие в структурные подразделения Администрации поручения и иные документы рассматриваются их руководителями в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, - по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, - до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание «срочно», и оперативные поручения - руководителями структурных подразделений Администрации в течение часа с момента их получения.
4.11. Руководители структурных подразделений Администрации, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Главе администрации документов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
4.12. Поручение Главы администрации подлежит исполнению в установленный срок. Поручения, содержащие указание «срочно», «незамедлительно» (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
При отсутствии конкретного срока исполнения в поручении оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.13. В случае если исполнение поручения по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) невозможно, руководители структурных подразделений Администрации по согласованию с заместителем Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, руководителем Аппарата Главы администрации в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Главе администрации предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Главе администрации одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, с указанием причин продления и действий структурного подразделения Администрации и Организации по обеспечению исполнения поручения.
4.14. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Администрации, руководители структурных подразделений Администрации обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей представляют Главе администрации предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.
В случае если поручение не входит в компетенцию Администрации, руководители структурных подразделений Администрации по согласованию с заместителем Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей представляют Главе администрации проект соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются Главе администрации в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.15. В случае если Администрация является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения Администрации и Организации подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Главой администрации или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Контроль за исполнением поручений
4.16. Контроль за исполнением поручений (резолюций) Главы администрации, его заместителей и руководителя Аппарата Главы администрации, осуществляется должностными лицами Администрации, указанными в резолюции.
Кроме того, общий контроль за исполнением поручений (резолюций) осуществляет:
отдел документационного обеспечения в отношении:
поручений Главы администрации по выполнению документов, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства и других федеральных органов государственной власти, организаций и граждан;
правовых актов Администрации;
письменных и устных поручений Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации;
резолюций Главы администрации по исполнению служебных документов, письменных обращений граждан, парламентских запросов, обращений членов Совета Федерации, обращений и запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
организационно-протокольный отдел в отношении:
планов работы Администрации;
поручений, содержащихся в протоколах заседаний и совещаний, проводимых Главой администрации;
поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых заместителем Главы администрации, руководителем Аппарата Главы администрации;
резолюций заместителя Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации по исполнению служебных документов, обращений граждан, поступивших в адрес заместителя Главы администрации, руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Управление по работе с общественными формированиями в отношении:
резолюций Главы администрации по исполнению обращений граждан, поступивших по информационным системам общего пользования (на официальный сайт Администрации в форме электронных сообщений) и по «Горячей линии», в адрес Администрации.
Контроль исполнения поручений руководителей структурных подразделений Администрации, являющихся юридическими лицами, возлагается на подразделения или должностных лиц подразделений, определенных приказами руководителей соответствующих подразделений, являющихся юридическими лицами.
4.17. Координацию деятельности по контролю исполнения документов, поступивших в адрес Главы администрации, обеспечивает руководитель Аппарата Главы администрации.
Учетная и аналитическая работа по контролю за исполнением документов, поступивших в адрес Главы администрации, осуществляется отделом документационного обеспечения.
4.18. Контроль за исполнением поручений осуществляется путем проверки состояния дел на местах, получения справок, других информационных материалов.
Отдел документационного обеспечения запрашивает сведения о ходе выполнения поручений, находящихся на контроле, у исполнителей, указанных в резолюции на документе.
Лица, ответственные за организацию контроля, своевременно, в соответствии с установленными сроками исполнения, предоставляют в отдел документационного обеспечения информацию о ходе выполнения поручений.
Отдел документационного обеспечения вправе возвратить ответственному исполнителю на доработку ответ (проект ответа) или справку об исполнении документа, не отвечающие требованиям настоящего Регламента и не содержащие информации о разрешении по существу всех поставленных вопросов.
4.19. Проверка хода исполнения документов проводится до истечения сроков их исполнения в следующем порядке:
поручения последующих лет со сроком исполнения более года - не реже одного раза в год;
поручения последующих месяцев текущего года со сроком исполнения менее года - не реже одного раза в квартал;
поручения текущего месяца - за 10 дней до истечения срока;
поручения со сроком исполнения менее месяца - за три дня до истечения срока или по мере необходимости.
4.20. В случае систематического нарушения сроков исполнения документов Главой администрации может быть рассмотрен вопрос о персональной ответственности виновных должностных лиц.
4.21. За 3 дня до окончания установленного срока исполнения документа, поставленного на контроль, для подготовки ответа отдел документационного обеспечения извещает об этом головного исполнителя.
Если срок исполнения определен в течение месяца и более, по истечении первой половины установленного срока отделом документационного обеспечения запрашивается промежуточная информация о ходе исполнения документа.
В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документов, в промежуточной информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного выполнения документов.
4.22. Основанием для снятия документа с контроля является справка-информация о выполнении установленного документом поручения, которая представляется головным исполнителем в отдел документационного обеспечения. Она должна содержать краткое изложение решения поставленной в документе задачи. К справке прилагаются подлинники (копии) соответствующих документов.
4.23. Глава администрации, рассмотрев представленные материалы по исполнению документов, принимает решение о снятии этих документов с контроля или о продлении сроков исполнения.
Снятие документа с контроля не означает прекращение его действия.
4.24. Отдел документационного обеспечения представляет аналитическую справку о состоянии исполнительской дисциплины в Администрации:
еженедельно - руководителю Аппарата Главы администрации;
ежемесячно - Главе администрации и в отдел муниципальной службы и кадров.
V. Порядок взаимоотношений Администрации с органами судебной власти и прокуратуры
5.1. Глава администрации вправе представлять интересы Администрации в суде и арбитражном суде без доверенности с правом совершения от имени Администрации всех процессуальных действий.
Полномочия иных представителей Администрации определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением Администрации и подписываемой Главой администрации.
Руководитель структурного подразделения Администрации докладывает Главе администрации (заместителю Главы администрации, руководителю Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей) о результатах рассмотрения дела в суде.
5.2. Документы, поступившие в адрес Главы администрации из суда, арбитражного суда, прокуратуры, а также от судебных исполнителей, принимаются и регистрируются отделом документационного обеспечения.   
5.3. Протест прокурора на постановление или распоряжение Главы администрации вместе с копией опротестованного акта направляется отделом документационного обеспечения в день его поступления Главе администрации, копия протеста прокурора – заместителю Главы администрации, курирующему данный вопрос, структурному подразделению Администрации, подготовившему опротестованный акт, и в Правовое управление для сведения.
Копия протеста прокурора с резолюцией Главы администрации направляется исполнителю.
5.4. Исполнитель опротестованного акта готовит предложения о рассмотрении проекта ответа Главы администрации на протест прокурора при участии Правового управления.
Протест прокурора должен быть рассмотрен не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления в Администрацию. О результатах его рассмотрения должно быть незамедлительно сообщено прокурору в письменном виде.
5.5. Если протест прокурора подлежит удовлетворению, то одновременно с ответом на него ответственный исполнитель готовит проект правового акта об его отмене, либо о внесении в него изменений с целью приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а Правовое управление оказывает юридическое сопровождение.
Проект правового акта согласовывается со всеми должностными лицами, принимавшими участие в согласовании опротестованного акта.
После подписания Главой администрации копия изданного правового акта вместе с ответом направляется прокурору, а также рассылается во все структурные подразделения Администрации, куда в свое время направлялся опротестованный правовой акт, и обязательно – в Правовое управление.
5.6. Представление прокурора об устранении нарушений законодательства в той или иной сфере деятельности Администрации в день его поступления направляется отделом документационного обеспечения Главе администрации, копия представления прокурора – заместителю Главы администрации, курирующему данный вопрос, руководителю структурного подразделения Администрации, к ведению которого отнесено устранение нарушений, указанных в представлении, и в Правовое управление для сведения.
5.7. Структурное подразделение Администрации или должностное лицо Администрации, уполномоченные устранить допущенные нарушения, на которые указано в представлении прокурора, в течение месяца со дня его внесения должны принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений и подготовить проект ответа Главы администрации в адрес прокурора. О результатах принятых мер сообщается прокурору в письменной форме не позднее одного месяца со дня поступления представления.
VI. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан
6.1. Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан (далее – обращения) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г.  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Администрации.
6.2. В Администрации подлежат обязательному рассмотрению обращения, поступающие в письменной форме, в форме электронных документов или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан и на «Горячую линию» Главы администрации. 
Обращения рассматриваются должностными лицами, определенными перечнем должностных лиц, осуществляющих рассмотрение обращений (приложение № 1).
6.3. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в книге обращений граждан (приложение № 2) в течение трех дней с момента поступления в Администрацию и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
6.4. Обращения, поступившие в адрес Главы администрации, регистрируются и передаются в отдел документационного обеспечения для доведения Главе администрации.
Письменные обращения регистрируются помощником Главы администрации, обращения на «Горячую линию» Главы администрации оформляются на бумажном носителе, регистрируются уполномоченным специалистом Управления по работе с общественными формированиями.
6.5. Обращения, поступившие на официальный сайт Администрации в форме электронного документа, регистрируются информационно-аналитическим отделом, направляются в Управление по работе с общественными формированиями для оформления на бумажном носителе и передаются в отдел документационного обеспечения для доведения Главе администрации.
6.6. Для приема обращений в форме электронного документа применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение. Адрес электронной почты заявителя и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
Прием обращений и отправка ответов в форме электронного документа возлагается на уполномоченного специалиста информационно-аналитического отдела.
6.7. Обращения, поступившие в адрес других должностных лиц Администрации, регистрируются соответствующими уполномоченными специалистами, которые проводят первичную обработку документа, доводят его до адресата, обеспечивают доведение до исполнителей указаний и контролируют их исполнение.
6.8. Обращения граждан с резолюцией Главы администрации через отдел документационного обеспечения направляются на исполнение соответствующим структурным подразделениям Администрации, руководителям Организаций.
Контроль исполнения поручений Главы администрации по письменным обращениям осуществляется отделом документационного обеспечения, по поступившим в форме электронного документа и на «Горячую линию» Главы администрации – Управлением по работе с общественными формированиями.
После исполнения документа он возвращается отделом документационного обеспечения  помощнику Главы администрации для дальнейшего хранения.
6.9. Ведение делопроизводства по обращениям возлагается:
в адрес Главы администрации - на помощника Главы администрации и назначенных должностных лиц Управления по работе с общественными формированиями;
в адрес заместителя Главы администрации - на помощника заместителя Главы администрации;
в адрес руководителя Аппарата Главы администрации - на специалиста отдела документационного обеспечения;
в адрес других должностных лиц Администрации - на лицо, ответственное за работу с обращениями в подразделении Администрации.
6.10. Информация о месте личного приема должностными лицами Администрации, осуществляющими рассмотрение обращений, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации.
Запись на личный прием и организацию личного приема обеспечивает:
Главы администрации - помощник Главы администрации;
заместителя Главы администрации - помощник заместителя Главы администрации;
руководителя Аппарата Главы администрации – сотрудник организационно-протокольного отдела;
других должностных лиц Администрации - лица, ответственные за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации.
6.11. Прием граждан ведется в часы и дни, указанные в распорядках работы должностных лиц и структурных подразделений Администрации, утверждаемых Главой администрации.
6.12. Предварительная беседа с гражданами и запись на личный прием проводятся помощниками (лицами, ответственными за работу с обращениями граждан в подразделении) соответствующих должностных лиц Администрации.
Лица, обеспечивающие организацию личного приема должностных лиц Администрации, подготавливают:
справку-заключение с рекомендациями (на основании предварительной беседы с гражданином);
федеральные законы, правовые акты по вопросу, содержащемуся в обращении;
справки подразделений Администрации, рассматривавших обращение ранее;
в случае необходимости приглашают соответствующих должностных лиц Администрации, в чьем ведении находится рассматриваемый вопрос.
6.13 Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение № 3).
6.14. Контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется помощником должностного лица Администрации (лицом, ответственным за работу с обращениями граждан в подразделении).
6.15 Должностные лица, осуществляющие рассмотрение обращений, ежеквартально не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в Управление по работе с общественными формированиями сведения о работе с обращениями граждан по установленной форме (приложение № 4, приложение № 5).
VII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации
7.1. Администрация информирует население города о своей деятельности и деятельности Главы администрации. Предоставление информации о деятельности Главы администрации и Администрации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 г.           № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
7.2. Доступ к информации о деятельности Главы администрации и Администрации (далее - информация) осуществляется следующими способами:
обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации, в том числе опубликование правовых актов Главы администрации; выступление Главы администрации, иных должностных лиц администрации города в телепрограммах, размещение в них информационных материалов; выпуск тематических сборников, иных печатных материалов;   
размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации;
размещение информации в помещениях, занимаемых структурными подразделениями Администрации;
ознакомление пользователей с информацией в помещениях, занимаемых структурными подразделениями Администрации , а также через библиотечные и архивные фонды;
присутствие граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, органов государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан, расположенных на территории города Байконур, на заседаниях, проводимых Главой администрации, его заместителями, руководителем Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, а также на заседаниях коллегиальных органов Администрации;
предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Администрации;
иными не запрещенными законом способами.
 7.3. Информация о деятельности Главы администрации, Администрации, размещаемая в сети Интернет, должна содержать:
общую информацию об Администрации, Главе администрации, заместителях Главы администрации и руководителе Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей;
информацию о нормотворческой деятельности Администрации;
информацию об участии Администрации в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых Администрацией, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках Главы администрации, заместителей Главы администрации и руководителя Аппарата Главы администрации  в соответствии с распределением обязанностей и официальных делегаций Администрации;
информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению Администрацией до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами;
информацию о результатах проверок, проведенных уполномоченными структурными подразделениями Администрации, а также о результатах проверок, проведенных в Администрации;
тексты официальных выступлений и заявлений Главы администрации, заместителей Главы администрации и руководителя Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей;
статистическую информацию о деятельности Администрации;
информацию о кадровом обеспечении Администрации;
информацию о работе Администрации с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан, расположенных на территории города Байконур.
Администрация наряду с информацией, указанной в настоящем пункте и относящейся к ее деятельности, может размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Состав информации, размещаемой Администрацией в сети Интернет, определяется  перечнем информации о деятельности Администрации, утверждаемым Главой администрации. При утверждении перечня определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. 
7.4. Информация о деятельности Главы администрации и Администрации по запросам журналистов предоставляется отделом по работе со средствами массовой информации Аппарата Главы администрации (далее – отдел по работе со СМИ).
7.5. Предоставление информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).
7.6. Правом публичных выступлений в средствах массовой информации и распространения официальной информации обладают Глава администрации, заместители Главы администрации и руководитель Аппарата Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей или, по их поручению, руководители структурных подразделений Администрации. Подготовка, организация и проведение публичных выступлений осуществляется отделом по работе со СМИ совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации.
Организация брифингов, пресс-конференций, представление корреспондентам материалов и т.д. возлагается на отдел по работе со СМИ.
Руководители структурных подразделений Администрации оперативно информируют отдел по работе со СМИ о планируемых мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей города.
7.7. Официальное опубликование правовых актов Главы администрации обеспечивается отделом документационного обеспечения в соответствии с установленным порядком.
7.8. Ответственность за своевременное предоставление информации о деятельности Главы администрации и Администрации, ее открытость, доступность, достоверность и полноту несут уполномоченные должностные лица.
 
Приложения к Регламенту Администрации города Байконур (скачать)

Реквизиты документа


СТАТУС:

НЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ

Ссылка на документ:

Сcылка на отменивший документ