С 01.03.2025 для предприятий общественного питания изменяется момент, когда пользователю необходимо применить контрольно-кассовую технику и сформировать кассовый чек на бумажном носителе: после получения согласия клиента совершить расчет, но до передачи денежных средств (п. 5.11 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ). То есть, если расчет происходит при непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или автоматическим устройством для расчетов, с 01.03.2025 при расчетах за услуги общепита сформировать бумажный кассовый чек следует после того, как клиент согласился оплатить счет, и выдать этот чек клиенту до момента оплаты. При таких расчетах чек подтверждает предстоящий прием денег за оказание услуг общественного питания.
Чек должен быть сформирован до завершения расчета.
Это означает:
✅ при оплате в кафе — чек формируется до передачи денег;
✅ при доставке — курьер должен иметь чек до вручения заказа;
✅ при онлайн-оплате — чек должен быть сформирован до или одновременно с отправкой ссылки на оплату.
Цель нововведения — исключить практику «заднего» пробития чеков и обеспечить синхронность расчета и фискализации.
⸻
Что должно быть в кассовом чеке?
🔸 Статья 4.7 закона № 54-ФЗ устанавливает перечень обязательных реквизитов:
– наименование организации или ИП;
– ИНН;
– точный адрес расчетов;
– дата и время;
– наименование и количество каждого блюда/услуги;
– форма оплаты (наличные, карта, СБП);
– ставка и сумма НДС;
– признаки предмета и способа расчета;
– фискальный признак.
🚫 Недопустимо:
– использовать обобщенные наименования: «обед», «набор», «услуга»;
– не указывать количество, цену и ставку налога;
– пробивать чек после передачи денег.
Применение ККТ — это не только обязанность, но и защита бизнеса. Оно позволяет:
– снизить риски проверок и штрафов;
– обеспечить доверие со стороны клиентов и партнеров;
– улучшить управленческий учет;
– участвовать в цифровых сервисах ФНС (онлайн-кассы, маркировка, аналитика).
И кто только начинает свой путь, важно заложить правильный фундамент. Нужно понимать, что если вы хотите вести бизнес вдолгую, то прозрачность –единственный выход.