Объявления

22.08.2025 - 01.09.2025  ИФНС России по городу и космодрому Байконуру сообщает

С 01.03.2025 для предприятий общественного питания изменяется момент, когда пользователю необходимо применить контрольно-кассовую технику и сформировать кассовый чек на бумажном носителе: после получения согласия клиента совершить расчет, но до передачи денежных средств (п. 5.11 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ). То есть, если расчет происходит при непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или автоматическим устройством для расчетов, с 01.03.2025 при расчетах за услуги общепита сформировать бумажный кассовый чек следует после того, как клиент согласился оплатить счет, и выдать этот чек клиенту до момента оплаты. При таких расчетах чек подтверждает предстоящий прием денег за оказание услуг общественного питания.

Чек должен быть сформирован до завершения расчета.

 

Это означает:

✅ при оплате в кафе — чек формируется до передачи денег;

✅ при доставке — курьер должен иметь чек до вручения заказа;

✅ при онлайн-оплате — чек должен быть сформирован до или одновременно с отправкой ссылки на оплату.

 

Цель нововведения — исключить практику «заднего» пробития чеков и обеспечить синхронность расчета и фискализации.

 

 

Что должно быть в кассовом чеке?

 

🔸 Статья 4.7 закона № 54-ФЗ устанавливает перечень обязательных реквизитов:

 

– наименование организации или ИП;

– ИНН;

– точный адрес расчетов;

– дата и время;

– наименование и количество каждого блюда/услуги;

– форма оплаты (наличные, карта, СБП);

– ставка и сумма НДС;

– признаки предмета и способа расчета;

– фискальный признак.

 

🚫 Недопустимо:

 

– использовать обобщенные наименования: «обед», «набор», «услуга»;

– не указывать количество, цену и ставку налога;

– пробивать чек после передачи денег.

Применение ККТ — это не только обязанность, но и защита бизнеса. Оно позволяет:

– снизить риски проверок и штрафов;

– обеспечить доверие со стороны клиентов и партнеров;

– улучшить управленческий учет;

– участвовать в цифровых сервисах ФНС (онлайн-кассы, маркировка, аналитика).

И кто только начинает свой путь, важно заложить правильный фундамент. Нужно понимать, что если вы хотите вести бизнес вдолгую, то прозрачность –единственный выход.